Магистратура
2024/2025
Офлайн ритейл: управление торговой сетью
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина посвящена управлению предприятием ритейла. Дисциплина нацелена на усиление полученных в процессе обучения компетенций, увеличение спектра профессиональных возможностей обучающихся. Практикоориентированный подход курса позволяет студентам получить глубокое понимание философии торговли. Разграничить понятия розничной и оптовой торговли. Изучить основные виды деятельности и наборы функций торгового оператора. Углубление в понятие омниканальности и разбор реальных кейсов из бизнеса торговли. Построение моделей прибыли и затрат, разбор структуры доходов торгового оператора. Понимание формата, дифференциации и бренда. Курс предполагает проверку теоретических знаний через такие элементы контроля, как открытый тест, а также практических навыков через выполнение группового проекта и творческих заданий.
Цель освоения дисциплины
- Овладевание гибкими навыками, позволяющими находить системные решения управленческих проблем в рамках менеджмента торгового оператора, как моноканального, так и мульти- и омниканального.
- Формирование культуры экспериментирования, создания инновационных решений и командной работы.
- Глубокое понимание принципов работы и устройства розничного бизнеса, его составных частей и их взаимодействия. Формирование необходимых профессиональных компетенций, позволяющих анализировать и оптимизировать процессы построения и управления розничным бизнесом.
Планируемые результаты обучения
- Имеет глубокое понимание структуры и принципов работы розничного бизнеса. Понимает суть управления предприятием с помощью бизнес-единиц и его цели, основные принципы работы. Способен анализировать процесс эволюции розничного бизнеса и торгового канала, проводить сравнительный анализ инструментов автоматизации систем управления торговым предприятием.
- Владеет навыками менеджмента стратегических и тактических задач управления ассортиментом. Может оценить ассортиментную политику торгового оператора
- Обладает глубоким пониманием принципов классических и новых классификаций товаров, а также моделей взаимодействия покупателя с торговым оператором.
Содержание учебной дисциплины
- Ассортимент. С него всё начинается.
- 2. Интерфейс. Как продавец взаимодействует с покупателем.
- 3. Интерфейс. Офлайн-магазин.
- 4. Интерфейс. Ценообразование
- 5. Логистика.
- 7. Омниканальность. Магазин будущего
Элементы контроля
- Аналитическая записка №1
- Аналитическая записка №2
- Аналитическая записка №3
- защита проекта
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Аналитическая записка №1 + 0.2 * Аналитическая записка №2 + 0.2 * Аналитическая записка №3 + 0.4 * защита проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
- Retailing для русскоговорящих : управление предприятием розничной торговли, Тверской, М., 2022
- Бузукова, Е. А. Категорийный менеджмент. Теоретические основы : учебник для вузов / Е. А. Бузукова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14458-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477662 (дата обращения: 27.08.2024).
- Герами, В. Д. Городская логистика. Грузовые перевозки : учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15024-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/486420 (дата обращения: 27.08.2024).
- Липсиц, И. В. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 368 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04843-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468453 (дата обращения: 27.08.2024).
- Наумов В.Н. - Поведение потребителей - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - ISBN: 978-5-16-015021-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=357779
Рекомендуемая дополнительная литература
- Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 375 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01642-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472029 (дата обращения: 27.08.2024).
- Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 359 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00208-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469013 (дата обращения: 27.08.2024).
- Маликова, Т. Е. Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14434-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477583 (дата обращения: 27.08.2024).
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078