• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Современные теории обучения

Статус: Курс обязательный (Обучение и оценивание как наука)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Обучение и оценивание как наука
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов магистратуры с основными понятиями различных теорий обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов магистратуры представление об основных теориях обучения и научить использовать относящиеся к данным теориям понятия при интерпретации исследований и учебных ситуаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь представление об основных понятиях различных теорий обучения (бихевиоризма, конструктивизма, теории социального научения, теории обработки информации, теории когнитивной нагрузки, коннективизма и др.)
  • Обосновывать решения, предлагаемые для тех или иных учебных ситуаций, руководствуясь различными теориями обучения
  • Оперировать понятиями, относящимися к различным теориям обучения, описывая те или иные учебные ситуации, в том числе при осмыслении собственной или чужой образовательной траектории
  • Интерпретировать результаты исследований, использующих в качестве теоретической рамки различные теории обучения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие обучения. Функции теорий обучения. Подтверждение и опровержений теорий обучения исследованиями.
  • Бихевиористские концепции обучения
  • Конструктивизм как теория обучения и педагогический подход
  • Когнитивистские концепции обучения
  • Социально-когнитивная теория Бандуры. Концепция саморегулируемого обучения Циммермана.
  • Концепция коннективизма и ее статус среди теорий обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Решение кейсов
  • неблокирующий Презентация идеи образовательного продукта на основе результатов научного исследования
  • неблокирующий Автоэтнографическое эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.4 * Автоэтнографическое эссе + 0.3 * Презентация идеи образовательного продукта на основе результатов научного исследования + 0.3 * Решение кейсов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dale H. Schunk. (2013). Learning Theories: Pearson New International Edition : An Educational Perspective. Pearson.
  • Теории научения, Хегенхан, Б., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Costley, J. (2021). How role-taking in a group-work setting affects the relationship between the amount of collaboration and germane cognitive load. International Journal of Educational Technology in Higher Education ; Volume 18, Issue 1 ; ISSN 2365-9440. https://doi.org/10.1186/s41239-021-00259-w

Авторы

  • Авдеенко Надежда Александровна