Магистратура
2024/2025
Поведение потребителей и управление клиентским опытом
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лебедев Александр Валерьевич
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Постоянное изменение бизнес-среды и повышение степени ее неопределенности, движение глобальной экономики в сторону инновационности и опоры на знания, изменение поведения покупателей предъявляет новые требования к маркетингу в розничных компаниях. В современном бизнесе именно маркетинг является связующим звеном между потребителем и компанией, направляет действия всех ее подразделений на решение задач создания потребительской ценности и удовлетворения потребителей, что, в конечном счете, приводит к повышению результативности бизнеса. Курс Маркетинг-менеджмент в ритейле. Поведение потребителей и управление потребительским опытом нацелен на то, чтобы представить студентам целостную картину процессов создания и доставки ценности, интегрирующих взаимодействие розничной компании с различными группами стейкхолдеров (как внешних, так и внутренних). Поскольку развитие теории и практики маркетинга происходит как в направлении совершенствования существующих, уже ставших традиционными, маркетинговых подходов и инструментов, так и в направлении разработки и апробирования инновационного инструментария, представленный курс отражает оба эти элемента.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов комплексного представления об управлении компанией на принципах маркетинга, отражающего взаимосвязь стратегических и тактических маркетинговых решений и оценку влияния этих решений на результативность бизнеса в сфере ритейла, а также понимания специфики покупательского поведения и компетенций, необходимых для успешного управления потребительским опытом (СЕМ) в современном ритейле
Планируемые результаты обучения
- Анализирует данные бренд-трекинговых исследований
- Анализирует цепочку потребления для поиска дифференцирующих признаков
- Знает стадии жизненного цикла бренда и соответствующие им бренд-стратегии
- Знает этапы процесса сегментации и понимает их содержательное наполнение
- Использует на практике методы и критерии сегментации
- Анализирует дерево решений покупателя в конкретной товарной категории
- Анализирует предложение ценности розничной компании
- Анализирует путь потребителя и строит карты потребительского опыта (customer journey map)
- Анализирует рекламные сообщения
- Владеет инструментами маркетинговых коммуникаций
- Владеет методиками измерения потребительского опыта (СХ)
- Выявляет факторы, влияющие на принятие решений индивидуальным покупателем
- Выявляет факторы, влияющие на принятие решения о покупке в торговом зале
- Знает базовые определения управления потребительским опытом (СЕМ)
- Знает и умеет применять методики анализа клиентской базы
- Знает и умеет применять методику оценку удовлетворенности клиентов
- Знает ключевые определения бренд-менеджмента
- Знает ключевые тенденции в поведении покупателей
- Знает основные категории маркетинга-менеджмента
- Знает основные признаки клиентоориентированной компании
- Знает оэволюцию маркетинговых концепций
- Знает сущность и основные концепции
- Знает теории коммуникаций и их особенности
- Может самостоятельно найти направления применения трендов в ритейле
- Оценивает влияние СЕМ на результативность ритейлера
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1.Маркетинг-менеджмент. Он-лайн курс.
- Раздел 2. Сущность маркетинг-менеджмента. Маркетинг-менеджмент в ритейле Тема 1. Сущность маркетинг-менеджмента
- Эволюция концепций маркетинга
- Тема 2. Результативность работы розничных компаний с клиентами
- Создание и доставка ценности в маркетинге
- Раздел 3. Аналитическая функция ритейл-маркетинга Аналитика в маркетинг менеджменте. Цели и задачи.
- Анализ покупателя розничной сети на примере исследования Shopper Trends.
- Подготовка бизнес-кейсов на основе результатов исследования. Презентация бизнес-кейсов.
- Раздел 4. Бренд-менеджмент и маркетинговые коммуникации в ритейле. Бренд-менеджмент в ритейле. Управление собственными торговыми марками
- Бренд-менеджмент в ритейле. Управление собственными торговыми марками (СТМ)
- Управление маркетинговой деятельностью
Элементы контроля
- Бизнес симуляция на позиционирование
- Новые тренды в поведении потребителей
- Разработка стратегии креативной кампании
- Оценка качества степени управления клиентским путём
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.1 * Бизнес симуляция на позиционирование + 0.15 * Новые тренды в поведении потребителей + 0.15 * Оценка качества степени управления клиентским путём + 0.15 * Разработка стратегии креативной кампании + 0.45 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Джон Уэлен - Дизайн пользовательского опыта - 9785001694403 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/27277 - 27277
- Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 386 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16503-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536534 (дата обращения: 27.08.2024).
- Старов, С. А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей / С. А. Старов ; Высшая школа менеджмента СПбГУ. - Санкт-Петербург : Высшая школа менеджмента, 2013. — 492 с. - ISBN 978-5-9924-0077-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/493529
- Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 5797 - Н.Кумар; Я.Стенкамп - Private labels: Новые конкуренты традиционных брендов - 9785961440264 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5797