Бакалавриат
2024/2025





Вьетнамский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Юго-Восточная Азия: языки, история, культуры)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт классического Востока и античности
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бритов Игорь Викторович,
Ле Минь Туан,
Минина Юлия Дмитриевна,
Нгуен Тхи Хай Тяу,
Самарина Ирина Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
21
Программа дисциплины
Аннотация
Вьетнамский язык является основным восточным языком для студентов направления 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» (программа «Юго-Восточная Азия: языки, история, культуры»). Знание вьетнамского языка необходимо для понимания вьетнамской культуры, литературы и истории, а также позволит студентам на старших курсах изучать историю языка и средневековый вьетнамский язык, на котором написаны литературные памятники, философские тексты и исторические произведения. Дисциплина ориентирована на формирование у студентов навыков чтения, письма, разговора и понимания вьетнамской речи на слух, а также использования необходимой справочной литературы (грамматик, словарей, электронных конкордансов, комментариев и пр.), необходимой для перевода, анализа текста и исследовательской работы.
Цель освоения дисциплины
- дать углубленные знания в области лексики и грамматики вьетнамского языка;
- научить студентов основным произносительным нормам современного вьетнамского языка;
- познакомить с основными особенностями письменности, лексики и грамматики современного вьетнамского языка;
- усовершенствовать навыки студентов в области письменного и устного перевода;
- выработка у студентов навыков анализа текстов, содержащих, в первую очередь, лингвистическую, литературоведческую, историческую, культурологическую лексику.
- научить навыкам устной и письменной речи в пределах изученной тематики
- научить навыкам устной и письменной речи в пределах изученной тематики;
- выработка и усовершенствование у студентов навыков диалогической и монологической речи (беседа в определенной ситуации и сообщения);
- подготовить студентов к чтению и анализу прозаических и поэтических текстов на вьетнамском языке;
- подготовить студентов к чтению и углубленному анализу прозаических и поэтических текстов на вьетнамском языке;
- привить навыки чтения и углубленного анализа прозаических и поэтических текстов на вьетнамском языке;
- выработка навыков анализа текстов, содержащих, в первую очередь, лингвистическую, литературоведческую, историческую, культурологическую лексику.
- научить студентов использовать современные лексикографические и грамматические пособия для перевода и анализа вьетнамских текстов;
- интенсификация изучения лексики, особенностей сочетания слов и их функционального употребления.
Планируемые результаты обучения
- Освоение грамматики вьетнамского языка на углубленном уровне.
- Освоение лексики по теме «Выставки. Изобразительное искусство Вьетнама», изучение фразеологизмов и идиоматических выражений.
- Освоение лексики по теме «Вьетнамское традиционное искусство», изучение фразеологизмов и идиоматических выражений.
- Освоение лексики по теме «Заболевания и лекарственные средства», изучение фразеологизмов и идиоматических выражений.
- Освоение лексики по теме «Пагоды и храмы Вьетнама», изучение фразеологизмов и идиоматических выражений.
- Освоение лексики по теме «Природа и окружающая среда», изучение фразеологизмов и идиоматических выражений.
- Освоение лексики по теме «Российско-вьетнамские отношения», изучение фразеологизмов и идиоматических выражений.
- Освоение лексики по теме «Спорт», изучение фразеологизмов и идиоматических выражений.
- Развитие навыков чтения, перевода и реферирования текстов на вьетнамском языке.
- умение проводить сравнительный анализ вьетнамских источников
- Улучшение навыков чтения, реферирования, историко-филологического комментирования вьетнамских текстов.
Содержание учебной дисциплины
- 5 курс. Тема 1 Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Спорт».
- 5 курс. Тема 2 Тексты и диалоги по теме «Вьетнамское традиционное искусство».
- 5 курс. Тема 3 Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Работа. Профессиональная деятельность».
- 5 курс. Тема 4 Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Выставки. Изобразительное искусство Вьетнама».
- 5 курс. Тема 5 Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Природа и окружающая среда».
- 5 курс. Тема 6 Тексты и диалоги по теме «Заболевания и лекарственные средства».
- 5 курс. Тема 7 Тексты и диалоги по теме «Пагоды и храмы Вьетнама».
- 5 курс. Тема 8 Тексты и диалоги по теме «Заинтересованность России в развитии всесторонних отношений с Вьетнамом».
- 5 курс. Тема 9 Тексты и диалоги по теме «Некоторые проблемы рыночных реформ в экономике современной России».
- 5 курс. Тема 10 Тексты и диалоги по теме «Борьба с терроризмом в Юго-Восточной Азии».
- Тема 1.
- Тема 2.
- Тема 3.
- Тема 4.
- Тема 5.
- Тема 6.
- Тема 7.
- Тема 8.
- Тема 9.
- Тема 10.
- Тема 11.
- Тема 12.
- Тема 13.
- Тема 14.
- Тема 15.
- Тема 16.
- Тема 17.
- Тема 18.
- Тема 19.
- Тема 20.
- 2 курс. Тема 1
- 2 курс. Тема 2
- 2 курс. Тема 3
- 2 курс. Тема 4
- 2 курс. Тема 5
- 2 курс. Тема 6
- 2 курс. Тема 7
- 2 курс. Тема 8
- 2 курс. Тема 9
- 2 курс. Тема 10
- 3 курс. Тема 1
- 3 курс. Тема 2
- 3 курс. Тема 3
- 3 курс. Тема 4
- 3 курс. Тема 5
- 3 курс. Тема 6
- 3 курс. Тема 7
- 3 курс. Тема 8
- 3 курс. Тема 9
- 3 курс. Тема 10
- 4 курс. Тема 1. Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Пресса».
- 4 курс. Тема 2. Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Достопримечательности во Вьетнаме».
- 4 курс. Тема 3. Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Проблемы пожилых людей».
- 4 курс. Тема 4. Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Озеро Возвращенного меча».
- 4 курс. Тема 5. Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Приготовление еды».
- 4 курс. Тема 6. Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Женщины в современном обществе».
- 4 курс. Тема 7. Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Образование во Вьетнаме».
- 4 курс. Тема 8. Тексты и диалоги по теме «Вьетнамская экономика: тенденции развития».
- 4 курс. Тема 9. Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Наука».
- 4 курс. Тема 10. Чтение, разбор и обсуждение текстов по теме «Инвалидность».
Элементы контроля
- НакопПисьменные работы (диктанты, предложения и тексты на перевод и т.п.), а также устная работа во время занятий являются обязательной формой текущего контроля. Кроме того, в накоп входят оценки за домашние задания.
- НакопПисьменные и устные работы в течение года. Оценки за домашние задания.
- Экзамен (пиьсменная и устная часть)Экзамен состоит из письменных и устных заданий. Преподаватели вправе проверить остаточные знания предыдущих модулей (лет) обучения.
- Экзамен (письменная и устная часть)Экзамен состоит из письменных и устных заданий. Преподаватель вправе проверить остаточные знания предыдущих модулей (лет) обучения.
- Накоп
- Экзамен
- НакопАудиторная работа, домашние задания, текущие тесты.
- ЭкзаменЭкзамен состоит из письменных и устных заданий. Преподаватели вправе проверить остаточные знания предыдущих модулей (лет).
- НакопАудиторная работа, домашние задания, текущие тесты.
- ЭкзаменЭкзамен включает письменные и устные задания. Преподаватели вправе проверить остаточные знания предыдущих модулей (лет).
- НакопАудиторная работа, домашние задания, текущие тесты.
- ЭкзаменЭкзамен включает письменные и устные задания. Преподаватели вправе проверить остаточные знания предыдущих модулей (лет).
- НакопАудиторная работа, домашняя работа, текущие тесты.
- ЭкзаменЭкзамен включает письменные и устные задания. Преподаватели вправе проверить остаточные знания предыдущих лет (модулей).
- НакопАудиторная работа, домашняя работа, текущие тесты.
- ЭкзаменЭкзамен включает письменные и устные задания. Преподаватели вправе проверить остаточные знания предыдущих модулей (лет).
- НакопАудиторная работа, домашняя работа, текущие тесты.
- ЭкзаменЭкзамен включает письменные и устные задания. Преподаватели вправе проверить остаточные знания предыдущих модулей (лет).
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен (пиьсменная и устная часть) + 0.5 * Экзамен (пиьсменная и устная часть)
- 2024/2025 4th module0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен (письменная и устная часть) + 0.5 * Экзамен (письменная и устная часть)
- 2025/2026 2nd module0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
- 2025/2026 4th module0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
- 2026/2027 2nd module0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
- 2026/2027 4th module0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
- 2027/2028 2nd module0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
- 2027/2028 4th module0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
- 2028/2029 2nd module0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Healy, D. (2010). Complete Vietnamese. London: Hodder Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=475034
- Hudelson, S., & Center for Applied Linguistics, W. D. (1981). Learning to Read in Different Languages. Linguistics and Literacy Series: 1. Papers in Applied Linguistics. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED198744
- Thị Minh Huyền Nguyễn, Romary, L., Rossignol, M., & Xuân Lu’o’ng Vũ. (2006). A lexicon for Vietnamese language processing. Language Resources & Evaluation, 40(3/4), 291–309. https://doi.org/10.1007/s10579-007-9034-8
- Tien DANG. (2013). Impact of Rhythm on Vietnamese Adult EFL Learners Intelligibility in Term of Mid-level Tone. International Journal of Applied Linguistics and English Literature, (4), 98. https://doi.org/10.7575/aiac.ijalel.v.2n.4p.98
Рекомендуемая дополнительная литература
- Löbel, E., & Hole, D. P. (2013). Linguistics of Vietnamese : An International Survey. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=604281