Магистратура
2024/2025
Онлайн ритейл: digital-маркетинг и цифровые решения сферы E-commerce
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гнедаш Максим Александрович,
Лебедев Александр Валерьевич,
Магранин Егор Юрьевич,
Тверской Максим Юрьевич
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс о цифровых решениях организации онлайн торговли. Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков построения предприятия онлайн торговли и включает в себя: обзор основных сегментов рынка и трендов развития онлайн-торговли; изучение принципов продвижения в цифровой экономике, изучение платных и бесплатных каналов коммуникации и источников трафика; освоение принципов разработки и реализации стратегии онлайн-торговли; изучение ключевых показателей эффективности и методов их оптимизации; приобретение навыков работы с рекламными инструментами и системами аналитики.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать фундаментальное понимание принципов интернет-продвижения
- Освоить цикл управления эффективностью предприятием онлайн торговли
Планируемые результаты обучения
- Анализирует интернет-представительства различных сегментов электронного бизнеса.
- Анализирует интернет-рынок и тренды по заданной целевой группе
- Знает требования к веб-аналитику. Знает тренды и продвинутые инструменты веб-аналитика.
- Знает понятие «целевая аудитория» и целевая группа события, типологию аудитории, психотипы, поведенческие триггеры аудитории.
- Глубоко разбирается в принципах работы основных аналитических сервисов. Понимает понятие сэмплирования, способен организовать работу с сырыми данными. Понимает как связать веб-аналитику и бизнес-результаты заказчика. Понимает принципы организации корректного тестирования в цифровом маркетинге. Способен спроектировать проверку гипотезы.
- Понимает, как взаимосвязаны таргетинги и целевая аудитория. Знает, что такое сегменты и имеет представление об их построении. Понимает, какие существуют ограничения в сборе данных и как защита персональных данных влияет на сбор и обработку сегментов. Понимает принципы работы ретаргетинговых платформ (в частности, Criteo, RTB House), способен выбрать формат и спрогнозировать результаты рекламной кампании.
- Использует основные инструменты и термины размещения на классифайдах
- Называет основные инструменты и термины размещения на классифайдах
Содержание учебной дисциплины
- Анализ конкурентной среды
- Определение аудитории. Воронка digital-продвижения. Выбор каналов.
- Классифайды
- Системы веб-аналитики
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Задание 1 + 0.2 * Задание 2 + 0.2 * Задание 3 + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Сковиков, А. Г. Цифровая экономика. Электронный бизнес и электронная коммерция : учебное пособие для вузов / А. Г. Сковиков. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-9249-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Электронная коммерция : учебник для вузов, Брагин, Л. А., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- Барышников, Н. Г., Аналитика бизнеса: ресурсы, результаты, резервы : монография / Н. Г. Барышников, Д. Ю. Самыгин. — Москва : Русайнс, 2022. — 167 с. — ISBN 978-5-4365-9022-6. — URL: https://book.ru/book/942561 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция : учебник и практикум для вузов / Л. П. Гаврилов. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 521 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14897-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/485411 (дата обращения: 27.08.2024).
- Закон: Закон : электронная коммерция. N.9, , 2014
- Самыгин, Д. Ю., Аналитика и модель устойчивости бизнеса : монография / Д. Ю. Самыгин, Н. А. Шлапакова. — Москва : Русайнс, 2019. — 173 с. — ISBN 978-5-4365-3436-7. — URL: https://book.ru/book/932008 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование, Савельев, А. И., 2020