Магистратура
2024/2025
Экономика ритейла и внутрифирменное предпринимательство
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Экономика ритейла - это область экономической науки, которая изучает процессы производства, распределения и продажи товаров и услуг в розничной торговле. Дисциплина носит интегральный характер и объединяет знания, полученные на курсах финансовый менеджмент, поведение потребителей, ценообразование, маркетинг-менеджмент и другие аспекты, связанные с функционированием розничной торговли в конкурентных условиях. Экономика ритейла касается сфер управления торговым предприятием, онлайн-торговли, логистики, управления запасами, анализа показателей и данных.
Яркой особенностью дисциплины является соединение экономической основы с тренингом предпринимательских навыков. Студенты знакомятся с методами и проблемами формулирования и тестирования гипотез, следующих из микроэкономической теории. По результату студенты получат знания о закономерностях конкуренции и конкурентных преимуществ продавцов на рынках разных типов.
Студенты изучают операционные показатели в ритейле - ключевые показатели, которые отражают эффективность и результативность деятельности розничной компании. Слушатели курса рассчитывают выручку, себестоимость продаж, прибыль, маржинальность, оборачиваемость товарооборота, уровень запасов, процент возвратов и др. Операционные показатели помогают оценить эффективность управления бизнесом, определить сильные и слабые стороны компании, выявить потенциальные проблемы и принять меры по их решению. Они также используются для сравнения с конкурентами и для принятия стратегических решений по развитию бизнеса.
Дополнительно студенты развивают навыки внутрифирменного предпринимательства в ритейле, пробуют выстроить процесс стимулирования и поддержки сотрудников компании в развитии новых идей и проектов, направленных на улучшение бизнеса. Это может включать создание инновационных продуктов или услуг, разработку новых методов маркетинга, улучшение процессов и технологий, а также расширение географического охвата компании. Освоение дисциплины поможет менеджерам стимулировать улучшение экономических показателей компании, повысить ее конкурентоспособность.