• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Управление распределенными командами

Статус: Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Менеджмент в ритейле
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Управление распределенными командами» предназначена для студентов, имеющих базовое представление об основополагающих теориях в области управления проектными командами, и своей целью имеет углубленное изучение проблематики управления командами в современных корпорациях. В ходе занятий будут рассмотрены вопросы влияния организации эффективной командной работы на бизнес. Особое внимание будет уделено вопросам построения современных высокоэффективных проектных команд, в том числе, распределённых команд, особенностей построения управленческих команд. Будут рассмотрены вопросы корпоративных инструментов и механизмов, позволяющих выстраивать эффективную работу команд на уровне организации. В процессе обучения будут использованы практические кейсы ведущих российских компаний и наиболее значимых представителей российского и зарубежного делового сообщества. В самостоятельную работу студентов входит изучение дополнительных материалов, относящихся к соответствующему тематическому разделу, а также отработка полученных теоретических знаний и практических навыков и их закрепление на примере домашнего задания
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса «Управление распределенными командами» является формирование знаний и развитие основных компетенций и практических навыков работы в качестве руководителя команды и участника распределенной проектной команды, подготовка студентов к организационной, управленческой, аналитической деятельности в качестве руководителей команд, способных решать проблемы формирования команды, диагностировать командную работу, выявлять проблемы управления командой, разрабатывать рекомендации по улучшению командного взаимодействия в дистанционном режиме.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Получить практические навыки работы с командами разных типов, уметь различать и назначать командные роли, развить основные компетенции по управлению командой на разных стадиях ее развития, владеть методами командообразования в различных форматах работы, освоить инструментарий по анализу команд и их динамике
  • Получить представление об особенностях управления дистанционными командами, развить практические навыки постановки и контроля задач, планирования времени, командообразования, управления конфликтами в распределенных и дистанционных командах.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Команда как способ организации работы
  • 2. Управление командами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    На каждом семинаре студент получает от 0 до 3 баллов в зависимости от своей активности и участии в обсуждении.
  • неблокирующий Эссе
    Объем эссе должен составлять 5 000–7 000 знаков с пробелами. Применение генерации текста с использованием искусственного интеллекта (ИИ) без авторской обработки не допускается. В случае использования ИИ в работе это должно быть отмечено в тексте согласно положениям НИУ ВШЭ. Готовые работы должны быть направлены студентом до третьего семинара. За каждый день просрочки начисляется штрафной балл. Если работа сдана с опозданием более чем на 3 дня, она не принимается к проверке, и выставляется оценка 0 баллов.
  • блокирующий Групповой проект по анализу команды
    Основной задачей является изучение и применение инструментов управления проектами, проведение диагностики команды, а также разработка рекомендаций по улучшению командной работы. Студенты направляют проект за 10 дней до начала сессионной недели. Анализ команды и разработка рекомендаций. Диагностика команды была проведена с использованием моделей Б.Такмана (формирование, бурление, нормирование, выполнение), М. Белбина (роли в команде) или аналогичных моделей, Катценбаха-Смита (признаки эффективной команды) и Ленсиони (пирамида дисфункций команды). Обоснованы выводы по результатам анализа текущего состояния команды с использованием выбранных моделей. По результатам анализа разработана стратегия улучшения командного взаимодействия, определены мероприятия и критерии оценки предложенных инициатив.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.23 * Активность на семинарах + 0.5 * Групповой проект по анализу команды + 0.27 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 20227 - Р.Игошин - Эффективная удалённая команда. Часть 1. Как собрать - нет номера - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/video/20227
  • Alpina - 20228 - Р.Игошин - Эффективная удалённая команда. Часть 2. Как обучать и управлять - нет номера - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/video/20228
  • Alpina - 20229 - Р.Игошин - Эффективная удалённая команда. Часть 3. Как управлять направлением - нет номера - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/video/20229
  • Alpina - 25968 - Павел Безручко - Практики регулярного менеджмента: Управление исполнением, управление командой (краткое изложение) - нет номера - Альпина.Академия - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/25968

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 13853 - (HBR) Коллектив авторов - Управление командой - 9785961449242 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13853
  • Alpina - 17575 - Ю.Аппело - Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами - 9785961409376 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17575

Авторы

  • Олешек Марина Дмитриевна
  • Голикова Олеся Борисовна
  • Рыкина Мария Николаевна