• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Общий менеджмент

Статус: Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Васильев Филипп Валерьевич, Макшеева Александра Дмитриевна, Павлова Екатерина Валерьевна
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Целью изучения курса является формирование представлений о современных концепциях и технологиях менеджмента, условиях и факторах, повлиявших на его формирование, а также понимание системного видения организации и ее окружения.Дисциплина представляет теоретическую базу менеджмента. Курс рассматривает основные функции, задачи и подходы современного менеджмента. В результаты освоения дисциплины студенты узнают положения теории практики управления, изучают методы принятия решений и управления в современной организации. После прохождения дисциплины студенты узнают базовые концепции менеджмента, умеют анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Общий менеджмент» является формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современной организацией на разных уровнях менеджмента, и развитие способности и готовности адекватно и эффективно использовать их для достижения целей развития организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление об соотношении процессов глобализации и регионализации, новом регионализм. Понимает соотношение глобального, регионального., национального уровней регулирования, а также уровня ТНК. Имеет представление об теоретической концепции глобального экономического регулирования и эволюции теоретических концепций, влияние деятельности ТНК на систему глобального экономического регулирования и международный бизнес.
  • Может объяснить базовые понятия, теории и концепции менеджмента и соотношения между ними на интуитивном уровне и с использованием профессиональной терминологии
  • Может объяснить, как менялись концепции организации, какое влияние это оказывало на изменение подходов к управлению
  • Может определить ключевые элементы внутренней и внешней среды организации, имеет представление об актуальных методах их анализа.
  • Способен объяснить роль миссии организации, отличить ее от цели, знает основные принципы целеполагания, может формулировать цели по SMART, строить дерево целей
  • Умеет анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию
  • Умеет выявлять основные факторы, определяющие поведение человека в организации на индивидуальном (напр., мотивация), групповом и организационном уровнях (напр., корпоративная культура)
  • Сформированы представления о том, что такое корпоративная социальная ответственность, формах и методах ее претворения в жизнь.
  • Может объяснить основные концепции и технологии управления процессами и операциями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в менеджмент. Эволюция управленческой мысли.
  • Целеполагание в менеджменте
  • Внутренняя и внешняя среда организации
  • Основы управления и планирования
  • Организационные структуры предприятий. Подходы к менеджменту
  • Концепция жизненного цикла компании и отрасли
  • Показатели эффективности системы менеджмента. Управление в организации через мотивацию
  • Менеджмент в глобальном масштабе
  • Бизнес-этика и корпоративная социальная ответственность
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Участие в дискуссиях, результаты устных опросов, презентации, правильность решения задач и кейсов как индивидуально, так и в рамках командной работы.
  • неблокирующий Контрольная работа
    В форме теста из 30 вопросов и 2 открытых вопроса. Каждый вопрос теста оценивается в 1 балл, каждый открытый вопрос оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов, которые может набрать студент - 40. Оценивается по количеству правильных ответов
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста из 30 вопросов и 2 открытых вопроса. Каждый вопрос теста оценивается в 1 балл, каждый открытый вопрос оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов, которые может набрать студент - 40. Экзамен оценивается по количеству правильных ответов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Менеджмент. MBA. : Учебник, Дафт, Р., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 19097 - П.Хейг - Управленческие концепции и бизнес-модели: Полное руководство - 9785961424928 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19097
  • Alpina - 850 - И. Адизес - Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует - 9785961432817 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/850
  • Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511247 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Основы менеджмента : Учебник, Мескон, М.Х., 2013

Авторы

  • Павлова Екатерина Валерьевна
  • Васильев Филипп Валерьевич