Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Деловые коммуникации

Статус: Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью курса является расширение у студентов общегуманитарного и профессионального кругозора, формирование системных представлений в области профессиональных, внутриорганизационных и личных коммуникаций, поддержание и развитие навыков успешного профессионального и межличностного взаимодействия, понимания особенностей управления собственным и чужим поведением, а также приобретение практических навыков применения различных методов и технологий регулирования и коррекции организационных и профессиональных взаимоотношений. В рамках дисциплины предполагается освоение современных концепций практической коммуникации, демонстрация возможностей применения гуманитарного знания на практике, знакомство с современными технологиями решения сложных практических задач с применением инструментария из смежных гуманитарных областей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель - сформировать устойчивые представления о современных форматах деловых коммуникаций, их инструментарии, возможностях и правилах коммуникационного взаимодействия в деловой среде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использовать терминологию гуманитарных дисциплин в описании задач, процесса и результатов коммуникации
  • Распознавать коммуникационные задачи в различных жизненных и профессиональных ситуациях
  • Определять цели и возможности участников коммуникационного процесса
  • Определять ресурсы и инструменты коммуникации, адекватной ситуационной задаче
  • Использовать инструменты, техники и приемы деловой коммуникации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • ТЕМА 1. Коммуникация: функция, задача, инструмент
  • ТЕМА 2. Специфика деловой коммуникации
  • ТЕМА 3. Корпоративные коммуникации
  • ТЕМА 4. Форматы взаимодействия при решении рабочих задач
  • ТЕМА 5. Переговоры как особый формат взаимодействия
  • ТЕМА 6. Управленческие коммуникации
  • ТЕМА 7. Специфика письменной коммуникации в digital среде
  • ТЕМА 8. Урегулирование проблем
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Оценивается участие студента в работе на семинарском занятии
  • неблокирующий Контрольный вопрос
    На каждом семинарском занятии студенты получают один вопрос по теме занятия для самостоятельного письменного ответа
  • неблокирующий Итоговый тест
    Тест на платформе SMART LMS по всем материалам дисциплины
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.3 * Активность на семинарских занятиях + 0.4 * Итоговый тест + 0.3 * Контрольный вопрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жернакова, М. Б.  Деловые коммуникации : учебник и практикум для вузов / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 319 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16604-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535858 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Коноваленко, М. Ю.  Деловые коммуникации : учебник и практикум для вузов / М. Ю. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 466 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11058-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535825 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Чернышова, Л. И., Деловые коммуникации. Практикум. : учебное пособие / Л. И. Чернышова. — Москва : КноРус, 2024. — 216 с. — ISBN 978-5-406-11957-0. — URL: https://book.ru/book/950714 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Кудрявцева Елена Игоревна