Бакалавриат
2024/2025





Деловые коммуникации
Статус:
Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Кудрявцева Елена Игоревна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Основной целью курса является расширение у студентов общегуманитарного и профессионального кругозора, формирование системных представлений в области профессиональных, внутриорганизационных и личных коммуникаций, поддержание и развитие навыков успешного профессионального и межличностного взаимодействия, понимания особенностей управления собственным и чужим поведением, а также приобретение практических навыков применения различных методов и технологий регулирования и коррекции организационных и профессиональных взаимоотношений. В рамках дисциплины предполагается освоение современных концепций практической коммуникации, демонстрация возможностей применения гуманитарного знания на практике, знакомство с современными технологиями решения сложных практических задач с применением инструментария из смежных гуманитарных областей.
Цель освоения дисциплины
- Основная цель - сформировать устойчивые представления о современных форматах деловых коммуникаций, их инструментарии, возможностях и правилах коммуникационного взаимодействия в деловой среде
Планируемые результаты обучения
- Использовать терминологию гуманитарных дисциплин в описании задач, процесса и результатов коммуникации
- Распознавать коммуникационные задачи в различных жизненных и профессиональных ситуациях
- Определять цели и возможности участников коммуникационного процесса
- Определять ресурсы и инструменты коммуникации, адекватной ситуационной задаче
- Использовать инструменты, техники и приемы деловой коммуникации
Содержание учебной дисциплины
- ТЕМА 1. Коммуникация: функция, задача, инструмент
- ТЕМА 2. Специфика деловой коммуникации
- ТЕМА 3. Корпоративные коммуникации
- ТЕМА 4. Форматы взаимодействия при решении рабочих задач
- ТЕМА 5. Переговоры как особый формат взаимодействия
- ТЕМА 6. Управленческие коммуникации
- ТЕМА 7. Специфика письменной коммуникации в digital среде
- ТЕМА 8. Урегулирование проблем
Элементы контроля
- Активность на семинарских занятияхОценивается участие студента в работе на семинарском занятии
- Контрольный вопросНа каждом семинарском занятии студенты получают один вопрос по теме занятия для самостоятельного письменного ответа
- Итоговый тестТест на платформе SMART LMS по всем материалам дисциплины
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.3 * Активность на семинарских занятиях + 0.4 * Итоговый тест + 0.3 * Контрольный вопрос
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации : учебник и практикум для вузов / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 319 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16604-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535858 (дата обращения: 27.08.2024).
- Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации : учебник и практикум для вузов / М. Ю. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 466 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11058-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535825 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Чернышова, Л. И., Деловые коммуникации. Практикум. : учебное пособие / Л. И. Чернышова. — Москва : КноРус, 2024. — 216 с. — ISBN 978-5-406-11957-0. — URL: https://book.ru/book/950714 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.