• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Методы проективной диагностики в индивидуальном, командном и организационном консультировании

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 семестр
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Цель: получение (углубление) знаний о структурах и организациях (уровнях) психического функционирования, развитие навыков психоаналитической психодиагностики на основе методов проективной диагностики. В результате освоения дисциплины студент должен знать о психическом функционировании различных структур и организаций с целью дальнейшего применения этих знаний вне зависимости от использования методик, т.к. полученные знания являются базовыми и универсальными в психоаналитическом подходе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель: получение (углубление) знаний о структурах и организациях (уровнях) психического функционирования, развитие навыков психоаналитической психодиагностики на основе методов проективной диагностики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать теоретические и практические основы психологического консультирования. • Знать основы психологии личности и теории развития личности. • Уметь анализировать научную литературу. • Владеть на элементарном уровне базовыми навыками индивидуального психологического консультирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение: психоанализ как метод – необходимые условия процесса, основные компоненты классической психоаналитической техники; психоанализ: между теорией и практикой
  • Раздел 2. Основные принципы психоаналитической этики
  • Раздел 3. Консультирование как самостоятельный формат
  • Раздел 4. Психоаналитический процесс: «первичные интервью», психоаналитический контракт (начало терапевтического процесса), психоаналитический кадр.
  • Раздел 5. Цели психоанализа в теории и практике
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год II семестр
    0.5 * Активность + 0.5 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бурлакова, Н. С.  Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд : учебник для вузов / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 270 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06570-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471461 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Гуманистический психоанализ. К. Хорни, Э. Эриксон, Э. Фромм, Фрейджер, Р., 2007
  • Детский психоанализ, Фрейд, А., 2003
  • Немировский, К. Винникотт и Кохут. Новые перспективы в психоанализе, психотерапии и психиатрии. Интерсубъективность и сложные психические расстройства / К. Немировский , научный редактор М. В. Ромашкевич , перевод с испанского Л. А. Янсонене. — Москва : Когито-центр, 2010. — 217 с. — ISBN 978-5-89353-323-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109236 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Психология бессознательного : сб. произведений, Фрейд З., Ярошевский М.Г., 1990

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мазилов, В. (2014). Современная Социальная Психология: Методология Комплексных И Междисциплинарных Исследований. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6BC5C05D

Авторы

  • Стрижова Екатерина Андреевна