• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Предпринимательское мышление

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Предпринимательское мышление направлено на формирование подхода к инициированию и проверке бизнес-идей, запуску и ведению бизнес-проектов, и масштабированию бизнеса. Предполагает развитие таких компетенций как творческое мышление и видение, развитие и управление командами, управление коммуникациями стейкхолдоров, управление изменениями в компании, практики осознанности, управление конфликтами и стрессоустойчивость, системное и критическое мышление и другие бизнес-компетенции, направленные на формирование лидерства как основу предпринимательского подхода.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Выработать навыки мышления предпринимателя по ключевым управленческим сферам для создания и управления бизнесом
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать типы лидерства
  • Понимать отличие лидера от руководителя
  • Знать основы лидерской стратегии
  • Уметь составлять профиль компетенций лидера
  • Владеть основами бизнес-переговоров
  • Знать метод customer development
  • Знать основы дизайн-мышления
  • Понимать принципы lean-стартапа
  • Знать customer development
  • Знать, что лежит в основе продакт-менеджмента
  • Знать цикл инновационного продукта
  • Понимать проектирование продукта
  • Знать основы финансового планирования
  • Понимать механику работы бухгалтерского и управленческого учёта
  • Знать источники финансирования проектов
  • Понимать, как строится управление финансами в компании
  • Знать принципы построения системы продаж в компании
  • Владеть универсальным скриптом продаж
  • Знать психологические основы продаж
  • Знать основы процессного управления
  • Знать функции менеджмента
  • Понимать все основные процессы работы коммерческой организации
  • Знать, как настроить бизнес-процессы компании
  • Знать варианты продвижения бизнеса
  • Понимать принципы разработки маркетинговой стратегии
  • Владеть навыками описания целевой аудитории
  • Владеть методикой составления дорожной карты продвижения компании
  • Знать основы управления людьми в компании
  • Понимать принципы работы hr-службы
  • Знать основные методы оценки персонала
  • Понимать принцип построения иерархической, проектной и горизонтальной системы управления людьми
  • Знать основные принципы поддержки и сервиса в компании
  • Уметь проектировать систему поддержки сервиса в компании
  • Владеть основой написания регламентов поддержки и сервиса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лидер
  • Идея
  • Продукт
  • Финансы
  • Продажи
  • Бизнес-процессы
  • Маркетинг
  • Кадры
  • Сервис
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Интервью
    Проведение интервью у собственников бизнеса по 9-и параметрам: лидерство, идея, продукт, финансы, маркетинг, продажи, бизнес-процессы, кадры, сервис.
  • неблокирующий Экзамен
    Тест по всему курсу. 35 вопросов.
  • неблокирующий Индивидуальная активность
    Проявленная активность в письменной или устной форме.
  • неблокирующий Посещение занятия
    Посещение занятия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Индивидуальная активность + 0.3 * Интервью + 0.2 * Посещение занятия + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 22 непреложных закона маркетинга, Райс, Э., 2007
  • Digital-маркетинг : главная книга интернет-маркетолога, Гавриков, А. В., 2022
  • Product management без ошибок : гид по созданию, управлению и успешному запуску продукта, Перри, М., 2022
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., 2023
  • Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление, 510 с., Репин, В. В., 2013
  • Введение в маркетинг, Армстронг Г., Котлер Ф., 2000
  • Введение в финансовый менеджмент, Ковалев, В.В., 2007
  • Выйди из зоны комфорта : измени свою жизнь: 21 метод повышения личной эффективности, Трейси, Б., 2015
  • Гибкое управление проектами и продуктами, Вольфсон, Б., 2017
  • Дизайн-мышление для инноваций : компетенции будущего при разработке продуктов и услуг, Лидтка, Д., 2024
  • Дизайн-мышление: от инсайта к новым продуктам и рынкам, Леврик, М., 2022
  • Инновационный менеджмент : Учебник для вузов, Фатхутдинов Р.А., 2010
  • К черту цены ! Создавайте ценность. СПИН-продажи в новых условиях, Снайдер, Т., 2008
  • Как продать что угодно кому угодно, Джирард, Дж., 2009
  • Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века : пер. с англ., Коттер Д.П., 2004
  • Логистика: обслуживание потребителей : учебник для вузов, Миротин, Л. Б., 2002
  • Послепродажное обслуживание : пер. с фр., Мате, Э., 1993
  • Психология личности и управление человеческими ресурсами : учебно - метод. пособие, Забродина, Ю. М., 2002
  • Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами, Кудинов, А. В., 2019
  • Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие, Бирман, Л. А., 2018
  • Управление человеческими ресурсами, , 2018
  • Финансы предприятия : учебник для вузов, Шуляк, П. Н., 2002
  • Харизма лидера, Гандапас, Р., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер, Котлер, Ф., 2006
  • 45 татуировок менеджера : правила российского руководителя, Батырев, М., 2023
  • Благонадежность и лояльность персонала, Харский, К. В., 2003
  • Дизайн-мышление. Думаем по-новому : учебное пособие, Журавлева, Н. С., 2013
  • Корпоративные финансы (финансы предприятия), методические указания, 48 с., Рязкова, С. В., Сироткина, Н. Г., 2005
  • Общее управление организацией : теория и практика: учебник для вузов, Румянцева, З. П., 2011
  • Оптимизация и продвижение в поисковых системах, , 2019
  • Точка фокуса, Трейси, Б., 2016
  • Удовлетворение покупателя - ничто, лояльность - всё : пер. с англ., Гитомер Д., 2004
  • Управление людьми в компаниях : руководство для менеджера : пер. с англ., Хант Дж., 1999
  • Управление продуктом : учебник : пер. с англ., Леманн Д., Винер Р., 2012
  • Управление продуктом в Scrum : Agile - методы для вашего бизнеса, Пихлер, Р., 2017

Авторы

  • Цымбал Андрей Александрович
  • Кантер Кирилл Сергеевич