2024/2025
Предпринимательское мышление
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
2, 3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Цымбал Андрей Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Предпринимательское мышление направлено на формирование подхода к инициированию и проверке бизнес-идей, запуску и ведению бизнес-проектов, и масштабированию бизнеса. Предполагает развитие таких компетенций как творческое мышление и видение, развитие и управление командами, управление коммуникациями стейкхолдоров, управление изменениями в компании, практики осознанности, управление конфликтами и стрессоустойчивость, системное и критическое мышление и другие бизнес-компетенции, направленные на формирование лидерства как основу предпринимательского подхода.
Цель освоения дисциплины
- Выработать навыки мышления предпринимателя по ключевым управленческим сферам для создания и управления бизнесом
Планируемые результаты обучения
- Знать типы лидерства
- Понимать отличие лидера от руководителя
- Знать основы лидерской стратегии
- Уметь составлять профиль компетенций лидера
- Владеть основами бизнес-переговоров
- Знать метод customer development
- Знать основы дизайн-мышления
- Понимать принципы lean-стартапа
- Знать customer development
- Знать, что лежит в основе продакт-менеджмента
- Знать цикл инновационного продукта
- Понимать проектирование продукта
- Знать основы финансового планирования
- Понимать механику работы бухгалтерского и управленческого учёта
- Знать источники финансирования проектов
- Понимать, как строится управление финансами в компании
- Знать принципы построения системы продаж в компании
- Владеть универсальным скриптом продаж
- Знать психологические основы продаж
- Знать основы процессного управления
- Знать функции менеджмента
- Понимать все основные процессы работы коммерческой организации
- Знать, как настроить бизнес-процессы компании
- Знать варианты продвижения бизнеса
- Понимать принципы разработки маркетинговой стратегии
- Владеть навыками описания целевой аудитории
- Владеть методикой составления дорожной карты продвижения компании
- Знать основы управления людьми в компании
- Понимать принципы работы hr-службы
- Знать основные методы оценки персонала
- Понимать принцип построения иерархической, проектной и горизонтальной системы управления людьми
- Знать основные принципы поддержки и сервиса в компании
- Уметь проектировать систему поддержки сервиса в компании
- Владеть основой написания регламентов поддержки и сервиса
Элементы контроля
- ИнтервьюПроведение интервью у собственников бизнеса по 9-и параметрам: лидерство, идея, продукт, финансы, маркетинг, продажи, бизнес-процессы, кадры, сервис.
- ЭкзаменТест по всему курсу. 35 вопросов.
- Индивидуальная активностьПроявленная активность в письменной или устной форме.
- Посещение занятияПосещение занятия
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Индивидуальная активность + 0.3 * Интервью + 0.2 * Посещение занятия + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 22 непреложных закона маркетинга, Райс, Э., 2007
- Digital-маркетинг : главная книга интернет-маркетолога, Гавриков, А. В., 2022
- Product management без ошибок : гид по созданию, управлению и успешному запуску продукта, Перри, М., 2022
- Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., 2023
- Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление, 510 с., Репин, В. В., 2013
- Введение в маркетинг, Армстронг Г., Котлер Ф., 2000
- Введение в финансовый менеджмент, Ковалев, В.В., 2007
- Выйди из зоны комфорта : измени свою жизнь: 21 метод повышения личной эффективности, Трейси, Б., 2015
- Гибкое управление проектами и продуктами, Вольфсон, Б., 2017
- Дизайн-мышление для инноваций : компетенции будущего при разработке продуктов и услуг, Лидтка, Д., 2024
- Дизайн-мышление: от инсайта к новым продуктам и рынкам, Леврик, М., 2022
- Инновационный менеджмент : Учебник для вузов, Фатхутдинов Р.А., 2010
- К черту цены ! Создавайте ценность. СПИН-продажи в новых условиях, Снайдер, Т., 2008
- Как продать что угодно кому угодно, Джирард, Дж., 2009
- Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века : пер. с англ., Коттер Д.П., 2004
- Логистика: обслуживание потребителей : учебник для вузов, Миротин, Л. Б., 2002
- Послепродажное обслуживание : пер. с фр., Мате, Э., 1993
- Психология личности и управление человеческими ресурсами : учебно - метод. пособие, Забродина, Ю. М., 2002
- Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами, Кудинов, А. В., 2019
- Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие, Бирман, Л. А., 2018
- Управление человеческими ресурсами, , 2018
- Финансы предприятия : учебник для вузов, Шуляк, П. Н., 2002
- Харизма лидера, Гандапас, Р., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер, Котлер, Ф., 2006
- 45 татуировок менеджера : правила российского руководителя, Батырев, М., 2023
- Благонадежность и лояльность персонала, Харский, К. В., 2003
- Дизайн-мышление. Думаем по-новому : учебное пособие, Журавлева, Н. С., 2013
- Корпоративные финансы (финансы предприятия), методические указания, 48 с., Рязкова, С. В., Сироткина, Н. Г., 2005
- Общее управление организацией : теория и практика: учебник для вузов, Румянцева, З. П., 2011
- Оптимизация и продвижение в поисковых системах, , 2019
- Точка фокуса, Трейси, Б., 2016
- Удовлетворение покупателя - ничто, лояльность - всё : пер. с англ., Гитомер Д., 2004
- Управление людьми в компаниях : руководство для менеджера : пер. с англ., Хант Дж., 1999
- Управление продуктом : учебник : пер. с англ., Леманн Д., Винер Р., 2012
- Управление продуктом в Scrum : Agile - методы для вашего бизнеса, Пихлер, Р., 2017