Бакалавриат
2024/2025
Практический курс французского языка
Статус:
Курс обязательный (Египтология)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Якунина Наталия Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Практический курс французского языка» по направлению подготовки «Египтология» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне А1-А2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Основной целью дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней), который позволяет использовать иностранный язык как средство реализации общения с носителями без существенных затруднений с обеих сторон, подробно высказываться по широкому кругу тем общественно-бытового и профессионально-ориентированного содержания, излагать свою точку зрения по актуальным вопросам, описывать потенциальные преимущества и недостатки разных вариантов предполагаемой деятельности. Обучение иностранному языку на базе сочетания ряда лингвистических и экстралингвистических дисциплин должно сформировать в итоге широкий спектр академических знаний для использования немецкого языка в научно-исследовательской деятельности, в самообразовании, повышении квалификации. Успешное освоение курса должно обеспечить возможность получения международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения
- Аудирование и чтение: - осознает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; адекватно воспринимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
- Аудирование и чтение: - осознает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - имеет представление о содержание и деталях кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме.
- Аудирование и чтение: - осознает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - адекватно воспринимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе.
- Письмо пишет текст-сравнение с элементами аргументации.
- Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
- Письмо: пишет эл. письмо другу; письмо родным.
- Письмо: составляет короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
- Письмо: составляет письмо/статью.
Содержание учебной дисциплины
- Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
- Человек и стиль его жизни.
- Человек и его социальные связи.
- Человек и общество.
- Человек и его социально-бытовая деятельность.
- Человек в городе, стране и мире.
Элементы контроля
- Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
- Понимание прочитанного
- Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
- Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
- Письменная аттестационная работа
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Понимание прочитанного + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
- 2024/2025 4th module0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Понимание прочитанного + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Le francais.ru A1 + CD-ROM : учебник французского языка для вузов, Александровская, Е. Б., 2014
- Le francais.ru A2 + CD-ROM : учебник французского языка для вузов, Александровская, Е. Б., 2014
- Le francais.ru B1 + CD-ROM. Кн.1: ., Александровская, Е. Б., 2009
- VIRAGE II. Французский язык. 2 курс, Левина М. С., Прозорова Л. К., 1997
- Бартенева, И. Ю. Французский язык. A2-B1 : учебное пособие для академического бакалавриата / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, В. В. Хараузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06030-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441758 (дата обращения: 28.08.2023).
- Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
- Левина, М. С. Французский язык в 2 ч. Часть 1 (A1–B1) : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 374 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02233-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437630 (дата обращения: 28.08.2023).
- Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000
- Французский язык. Ч. 1 (А1 - А2): ., Левина, М. С., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010
- Бартенева, И. Ю. Французский язык (A1–A2) : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11913-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446391 (дата обращения: 28.08.2023).
- Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева, И. В., 2006