• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Лучшие практики корпоративных закупок

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины студенты знакомятся с ключевыми задачами, принципами и методами, лучшими практиками корпоративных закупок. Применительно к конкретным этапам цикла закупок (стратегического сорсинга, S2C и P2P-циклов) рассматриваются возможности и ограничения применения традиционных и инновационный практик: организационных и технологических. Студенты, решая прикладные задачи разработки спецификации предмета закупок, анализа конъюнктуры рынка ресурсов, выбора вариантов организации закупок, разработки процедуры выбора поставщика, управления жизненным циклом контрактов, проектирования процессов управления заказами, межфункционального взаимодействия и претензионной работы, формируют навыки и приобретают знания, необходимые для диагностики проблем в области снабжения, разработки стратегии закупок, повышения эффективности закупочных процедур и процессов взаимодействия с поставщиками и внутренними клиентами закупочной функции, проектирования организационной структуры управления закупками компании, оценки эффективности закупок, разработки проектов автоматизации/ цифровизации задач закупок. Курс подразумевает активное использование кейс-метода: в процессе изучения дисциплины студентам предстоит провести диагностику системы снабжения нефтесервисной компании, проанализировать риски снабжения пивоваренной компании, улучшить процессы взаимодействия с поставщиками мясоперерабатывающей компании, оценить возможности цифровизации закупок энергосетевой компании и многое другое. Курс будет особо полезен студентам, планирующим свою карьеру в качестве специалиста по снабжению/ закупкам в торговых, промышленных, сервисных компаниях, в т. ч. с регулируемыми законодательно закупками (ФЗ 223), специалиста по продажам, взаимодействию с клиентами в B2B секторе и промышленному маркетингу, в сферах стратегического консалтинга, разработки и внедрения корпоративных информационных систем и систем электронной торговли в B2B секторе, цифровых технологий.