2024/2025
Лучшие практики корпоративных закупок
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Международный центр управления цепями поставок
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Щеглова Тамара Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках дисциплины студенты знакомятся с ключевыми задачами, принципами и методами, лучшими практиками корпоративных закупок. Применительно к конкретным этапам цикла закупок (стратегического сорсинга, S2C и P2P-циклов) рассматриваются возможности и ограничения применения традиционных и инновационный практик: организационных и технологических. Студенты, решая прикладные задачи разработки спецификации предмета закупок, анализа конъюнктуры рынка ресурсов, выбора вариантов организации закупок, разработки процедуры выбора поставщика, управления жизненным циклом контрактов, проектирования процессов управления заказами, межфункционального взаимодействия и претензионной работы, формируют навыки и приобретают знания, необходимые для диагностики проблем в области снабжения, разработки стратегии закупок, повышения эффективности закупочных процедур и процессов взаимодействия с поставщиками и внутренними клиентами закупочной функции, проектирования организационной структуры управления закупками компании, оценки эффективности закупок, разработки проектов автоматизации/ цифровизации задач закупок.Курс подразумевает активное использование кейс-метода: в процессе изучения дисциплины студентам предстоит провести диагностику системы снабжения нефтесервисной компании, проанализировать риски снабжения пивоваренной компании, улучшить процессы взаимодействия с поставщиками мясоперерабатывающей компании, оценить возможности цифровизации закупок энергосетевой компании и многое другое. Курс будет особо полезен студентам, планирующим свою карьеру в качестве специалиста по снабжению/ закупкам в торговых, промышленных, сервисных компаниях, в т. ч. с регулируемыми законодательно закупками (ФЗ 223), специалиста по продажам, взаимодействию с клиентами в B2B секторе и промышленному маркетингу, в сферах стратегического консалтинга, разработки и внедрения корпоративных информационных систем и систем электронной торговли в B2B секторе, цифровых технологий.