• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Творческое письмо: история, теория, практика

Статус: Общеуниверситетский факультатив
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Ни одна другая программа вузов России не предлагает сегодня фундаментального изучения истории творческого письма в сочетании с филологическими основами и техниками письма (описанием героя, сюжета, времени, деталей) . Основная цель курса состоит в том, чтобы узнать о теории и истории "литературной учебы" и попробовать себя в различных творческих практиках. Изучение истории вопроса будет сопровождаться упражнениями, подобными тем, что делали со своими учениками первые преподаватели творческого письма. Курс может быть интересен не только студентам филологического направления, но и всем, кто хотел бы узнать о истории и методике обучения творческому письму, принципах построения художественного текста и стремится реализовать свой творческий потенциал.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов представления о процессе обучения творческому письму, навыков анализа литературных явлений на культурном, историческом фоне;
  • формирование у студентов представления о базовых категориях и понятиях теории и истории обучения творческому письму;
  • знакомство с ключевыми методами обучения творческому письму;
  • обучение студентов навыкам грамотного построения художественного текста, развитие представления об архитектонике и композиции;
  • развитие у студентов способности к созданию живых и полноценных героев, как главных, так и второстепенных;
  • формирование у студентов навыков анализа художественных текстов – как своих, так и чужих – с точки зрения автора, а не читателя;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание об устройстве основных литературных институций, функционирующих в России, в Европе, в США в ХХ веке и в настоящее время (2000-е-2010-е годы)
  • Владение навыком создания полноценных художественных текстов в заданном жанре;
  • Знание культурного, исторического и профессионального контекста, необходимого для создания художественного текста.
  • Знание основных жанров и видов сюжетов, характерных для художественной прозы;
  • Знание основных законов создания прозаического художественного текста заданного жанра;
  • Умение анализировать художественные тексты (как свои, так и чужие), видеть и понимать профессиональные ошибки и достижения и применять эти знания в практической работе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Техники Creative Writing (творческого письма)
  • Литературные институты
  • Язык, стиль, авторский голос и авторская точка зрения
  • Основы структуры и композиции художественного текста
  • Искусство редактирования собственного текста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение и участие в занятии
  • неблокирующий Проект/эссе/план занятия
  • неблокирующий Фрагмент художественного текста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Посещение и участие в занятии + 0.3 * Проект/эссе/план занятия + 0.5 * Фрагмент художественного текста
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мифологии, Барт, Р., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 284 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424762 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Семиотика искусства : поэтика композиции; Семиотика иконы; Статьи об искусстве, Успенский, Б. А., 2005

Авторы

  • Русева Виктория Викторовна
  • Тулушева Елена Сергеевна
  • Кучерская Майя Александровна