2024/2025
Манипуляция потребителем информации: реклама, пропаганда, социальные мифы
Статус:
Общеуниверситетский факультатив
Кто читает:
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь)
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех
Преподаватели:
Кимерлинг Анна Семеновна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
На современном этапе большую роль играет визуальная информация. Через разнообразные каналы она оказывает решающее влияние на человека в экономической и политической сферах, погружает его в мифологические структуры. Визуальные образы, кажущиеся очевидностью, на самом деле таят в себе идеологический обман. Умение распознавать мифы, анализировать воздействие визуальных образов, понимать механизмы воздействия пропаганды разных типов очень значимо сегодня. Но также важно и умение самому создавать эти образы в рамках профессиональной деятельности. Цель: дать слушателям курса знания, умения и навыки, которые будут им полезны для работы в медиа сфере или в любой другой сфере работы с потребителями визуальных продуктов, дать практические компетенции по созданию собственных визуальных продуктов. Научит распознавать мифы и культурные коды. Курс рассчитан на студентов факультетов экономики, менеджмента и бизнеса НИУ ВШЭ Пермь, социально-гуманитарного НИУ ВШЭ Пермь, студентов других пермских вузов, политологов, журналистов и специалистов по связям с общественностью.
Цель освоения дисциплины
- Дать слушателям курса знания, умения и навыки, которые будут им полезны для работы в медиа сфере или в любой другой сфере работы с потребителями визуальных продуктов, дать практические компетенции по созданию собственных визуальных продуктов. Научит распознавать мифы и культурные коды. Курс рассчитан на студентов факультетов экономики, менеджмента и бизнеса НИУ ВШЭ Пермь, социально-гуманитарного НИУ ВШЭ Пермь, студентов других пермских вузов, политологов, журналистов и специалистов по связям с общественностью.
Планируемые результаты обучения
- Знает особенности современной массовой культуры и механизмы воздействия на людей.
- Может применить методы анализа потребительского поведения.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Массовая культура: методы анализа и механизмы воздействия на людей.
- Раздел 2. Воздействие на массы в политике и медиа
Элементы контроля
- Семинары
- Самостоятельная работа
- ЭкзаменМожет быть отдельным заданием письменно или по реультатам работы на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Семинары + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Осокин, А. Н. Теория информации : учебное пособие для прикладного бакалавриата / А. Н. Осокин, А. Н. Мальчуков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 205 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-9916-7064-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434040 (дата обращения: 28.08.2023).
- Осокин, А. Н. Теория информации : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Осокин, А. Н. Мальчуков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 205 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11417-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445263 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Соколов, А. В. Философия информации : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Соколов. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08009-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424098 (дата обращения: 28.08.2023).
- Шапцев, В. А. Теория информации. Теоретические основы создания информационного общества : учебное пособие для вузов / В. А. Шапцев, Ю. В. Бидуля. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02989-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434455 (дата обращения: 28.08.2023).