• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Cool Japan: Японские стратегии продвижения массовой культуры за границей

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Феноменальному успеху японской анимации и комиксов манга в сегодняшней России и большинстве других стран мира предшествовало увлечение западных элит японским кинематографом, живописью, театром в XIX-XX вв. В чем секрет неиссякаемой популярности японской массовой культуры? Как повлияла она на искусство, литературу и интеллектуальную мысль Запада? Какую роль в продвижении японской визуальной и материальной культуры играет японское правительство? Поиски ответов на эти вопросы дают богатейший материал для изучения культурной дипломатии, механизмов воздействия «мягкой силы», и конечно же – самой Японии. Предложенная дисциплина научит студентов лучше понимать язык современных медиа (кино, фотография, комиксы, анимация), укажет на роль визуальной культуры в конструировании узнаваемого образа Японии, даст навыки для его критического восприятия. Тематические блоки курса выстроены в хронологическом порядке (от первых успехов Японии на всемирных промышленных выставках и кинофестивалях к международному признанию теоретических концепций Оцука Эйдзи, Адзума Хироки, других теоретиков японской современности и визуальной культуры), что даст более целостное представление о постепенной интеграции Японии в международный культурный контекст.