• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Эффективные коммуникации: компетенции переговорного процесса

Статус: Общеуниверситетский факультатив
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

На сегодняшний день коммуникативная грамотность является неотъемлемой компетенцией современного человека, желающего правильно и адекватно построить общение с любым собеседником, снизить их агрессивность, улучшить взаимопонимание, защитить себя от словесных атак и добиться желаемого от своих собеседников – коллег, деловых партнеров, членов семьи. Данная дисциплина познакомит вас с речевыми конструкциями, которые отвечают за большинство неудач в общении и научит общаться с «трудными» людьми.Проблематика делового общения и взаимодействия на сегодняшний день выступает одной из основных тем теории и практики. И уже не секрет, что в рамках делового общения успех любого человека в подавляющем большинстве случаев зависит от его коммуникативной компетенции, и лишь небольшая часть успеха связана с его узкой профессиональной подготовкой. На наших занятиях по эффективным коммуникациям вы сможете получить теоретические знания техник и стратегий успешных переговоров, навыки управления процессом переговоров, помогающие добиваться взаимной выгоды даже в самых сложных или конфликтных ситуациях, сохраняя и приобретая достоинство, выгоды, репутацию, долгосрочные партнерства.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Эффективные коммуникации: компетенции переговорного процесса» являются: 1) совершенствование компетенций в сфере коммуникации, управления поведением; 2) освоение/актуализация специальных знаний и практик в области психологии воздействия и убеждающей коммуникации, способов защиты от манипуляций; 3) формирование навыков психологического влияния на личность и группу, обеспечивающих проведение конструктивных переговоров в деловом и личном общении, укрепление деловых отношений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает специальные теории и практики коммуникативного поведения. Имеет представление о технике выстраивания взаимодействия с оппонентом.
  • Знает основную теорию и практики публичных выступлений. Имеет представление об искусстве «языка лидерства».
  • Знает феномен самопрезентации и имиджа. Владеет технологиями и техниками формирования позитивного имиджа
  • Знает теории психологического влияния, его виды. Использует механизм гедонистической манипуляции.
  • Знает теорию психологической защиты. Использует механизмы прагматической манипуляции. Владеет приемами защиты от манипулятивного воздействия.
  • Знает методологию переговорного процесса. Владеет компетенциями успешного переговорщика. Применяет стратегии ведения переговоров.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основные факторы эффективной коммуникации.
  • Тема 2. Риторика в современном мире: проблемы и их решение в прошлом и настоящем.
  • Тема 3. Самопрезентация личности. Имидж делового человека.
  • Тема 4. Убеждающая коммуникация: техники и механизмы психологического воздействия (гедонистическая манипуляция).
  • Тема 5. Техники и механизмы психологического воздействия: прагматическая манипуляция.
  • Тема 6. Деловые переговоры: цели и мотивы оппонента. Коммуникативные техники ведения переговоров. Противостояние уловкам.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Выступление с проектом
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.300 аудиторная работа (при необходимости в онлайн формате на платформе Zoom или Teams) (индивидуальная и групповая) 0.200 экзамен (письменный тест) в lms 0.300 выступление с проектом (в форме устного доклада с презентацией) (при необходимости в онлайн формате на платформе Zoom или Teams) 0.200 контрольная работа в форме письменного теста в lms
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 289 - Е.Стацевич; К.Гуленков; М.Сорокина - Манипуляции в деловых переговорах: Практика противодействия - 9785961424270 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/289
  • Alpina - 661 - А.Саймон; Б.Бен; Э.Игер - Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло - 9785961432350 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/661
  • Корягина, Н. А.  Самопрезентация и убеждающая коммуникация : учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 225 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11562-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475283 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Манипуляции в деловых переговорах : практика противодействия, Стацевич, Е., 2012
  • Я манипулирую тобой : методы противодействия скрытому влиянию, Непряхин, Н., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Емельянов С.М. - КОНФЛИКТОЛОГИЯ 4-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 322с. - ISBN: 978-5-534-06003-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konfliktologiya-410898
  • Конфликтология : [учебник], Анцупов А.Я., Шипилов А.И., 2008
  • Психология общения : учебник и практикум для академич. бакалавриата, Корягина Н.А., Антонова Н.В., 2017

Авторы

  • Корягина Наталья Александровна