• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Дизайн-мышление для создания продуктовой концепции

Статус: Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление цифровым продуктом
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Серия семинаров направлена на практическое применение навыков и знаний, полученных в рамках других дисциплин программы, во время работы над брифами от компаний. В ходе семинаров студенты работают в командах совместно с менторами от компаний. Итогом семинара должна стать продуктовая концепция, содержащая гипотезы о клиенте, выгоды для бизнеса от запуска продукта и предложения по его развитию.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
  • Понимание областей применения дизайн-мышления
  • Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
  • Умение создавать концептуальные прототипы
  • Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дизайн-мышление и эмпатия
  • Эмпатия (CJM). Анализ и синтез.
  • Точка зрения. Генерация идей, прототипирование и тестирование.
  • Итерация и доработка прототипов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Сформулировать вопрос для исследования, промежуточные вопросы, провести кабинетное исследование.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Провести 2 проживания опыта, 2 сессии наблюдения и 2 экспресс-интервью.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Составить гайд для проведения глубинного интервью и провести глубинное интервью.
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Студентам необходимо в командах составить консистентную точку зрения, представленную в виде истории, содержащую яркое описание пользователя, при помощи которого можно представить яркий и запоминающийся образ пользователя, его глубинную потребность.
  • неблокирующий Домашнее задание 5
    Провести генерацию идей и создать прототип.
  • неблокирующий Домашнее задание 6
    Студентам необходимо создать гайд для проведения тестирования, провести тесты (по одному от каждого участника команды), составить матрицу тестирования и сделать вывод о том, на какой этап вернуться.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Защита итогового проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.04 * Домашнее задание 1 + 0.07 * Домашнее задание 2 + 0.07 * Домашнее задание 3 + 0.07 * Домашнее задание 4 + 0.05 * Домашнее задание 5 + 0.05 * Домашнее задание 6 + 0.45 * Защита итогового проекта + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
  • This is service design doing : Applying Service Design Thinking in the Real World, , 2018
  • Шесть шляп мышления, Боно, Э. де, 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013

Авторы

  • Баженова Ирина Евгеньевна
  • Халитова Владлена Игоревна