Магистратура
2024/2025
Дизайн-мышление для создания продуктовой концепции
Статус:
Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление цифровым продуктом
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Серия семинаров направлена на практическое применение навыков и знаний, полученных в рамках других дисциплин программы, во время работы над брифами от компаний. В ходе семинаров студенты работают в командах совместно с менторами от компаний. Итогом семинара должна стать продуктовая концепция, содержащая гипотезы о клиенте, выгоды для бизнеса от запуска продукта и предложения по его развитию.
Цель освоения дисциплины
- Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения
- Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
- Понимание областей применения дизайн-мышления
- Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
- Умение создавать концептуальные прототипы
- Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дизайн-мышление и эмпатия
- Эмпатия (CJM). Анализ и синтез.
- Точка зрения. Генерация идей, прототипирование и тестирование.
- Итерация и доработка прототипов
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Сформулировать вопрос для исследования, промежуточные вопросы, провести кабинетное исследование.
- Домашнее задание 2Провести 2 проживания опыта, 2 сессии наблюдения и 2 экспресс-интервью.
- Домашнее задание 3Составить гайд для проведения глубинного интервью и провести глубинное интервью.
- Домашнее задание 4Студентам необходимо в командах составить консистентную точку зрения, представленную в виде истории, содержащую яркое описание пользователя, при помощи которого можно представить яркий и запоминающийся образ пользователя, его глубинную потребность.
- Домашнее задание 5Провести генерацию идей и создать прототип.
- Домашнее задание 6Студентам необходимо создать гайд для проведения тестирования, провести тесты (по одному от каждого участника команды), составить матрицу тестирования и сделать вывод о том, на какой этап вернуться.
- Тест
- Защита итогового проекта
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.04 * Домашнее задание 1 + 0.07 * Домашнее задание 2 + 0.07 * Домашнее задание 3 + 0.07 * Домашнее задание 4 + 0.05 * Домашнее задание 5 + 0.05 * Домашнее задание 6 + 0.45 * Защита итогового проекта + 0.2 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
- This is service design doing : Applying Service Design Thinking in the Real World, , 2018
- Шесть шляп мышления, Боно, Э. де, 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013