Магистратура
2022/2023
Специализация 1. Научно-исследовательский семинар "Создание новых продуктов: предпринимательские и бизнес практики"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Слушатели курса познакомятся как с классическими, так и современными, применяемыми на практике, подходами и методами генерации и отбора перспективных идей, формирования из них инновационных проектов, продуктов, сервисов, потенциально востребованных на растущих рынках. В результате прохождения курса у слушателей будут сформированы компетенции по управлению инновациями, актуальные как внутри крупных технологических компаний, так и стартапах, малом высокотехнологичном бизнесе.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить слушателей курса с классической базой и современными методами управления инновациями; сформировать навыки и компетенции, необходимые для реализации предпринимательских и корпоративных практик, нацеленных на создание высокотехнологичных инновационных продуктов и сервисов.
Планируемые результаты обучения
- Приобретенные знания основ управления инновациями
- Понимание особенностей технологических трендов и способов их использования в целях создания новых бизнесов, продуктов и сервисов
- Навыки и компетенции по поиску и отбору перспективных инновационных идей, оценки их востребованности клиентами
- Навыки и компетенции по поиску и отбору перспективных инновационных идей, оценки их востребованности клиентами.
- Навыки и компетенции по применению методов средне- и долгосрочного прогнозирования и планирования
Содержание учебной дисциплины
- Стратегическое предвидение как система методов создания и внедрения технологических и продуктовых инноваций.
- Технологический менеджмент в компании.
- Стратегии инновационного менеджмента как элемент бизнес-стратегии.
- Технологические дорожные карты как способ оценки и обоснования перспективности инновационной бизнес-идеи и продукта.
- Библиометрический и семантический анализ как способ отбора инновационных бизнес-идей.
- Стартапы и клиентский путь.
- Патентный анализ как способ поиска новых технологий и анализа конкурентных преимуществ продукта.
- Анализ продуктов и технологий для формирования портфеля предпринимательских инициатив.
Элементы контроля
- Домашние задания (в группах и индивидуально)
- Работа на семинарах и лекциях
- Контрольное эссе
- Консультации
- Защита проекта в командах
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Домашние задания (в группах и индивидуально) + 0.1 * Консультации + 0.2 * Работа на семинарах и лекциях + 0.2 * Контрольное эссе + 0.3 * Защита проекта в командах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Инновационная среда крупных российских компаний: поиск механизмов взаимодействия : монография / Н.Н. Веселитская. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 118 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/ 10.12737/monography_5b5ab128bd7873.89863135. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/972352
- Технологические дорожные карты: общее руководство по внедрению и использованию инструмента : монография / Л.Ю. Матич. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 151 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5be412d29634d1.63604900. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/972351
Рекомендуемая дополнительная литература
- Атлас технологий будущего, , 2017