• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Специализация 1. Научно-исследовательский семинар "Создание новых продуктов: предпринимательские и бизнес практики"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Веселитская Наталия Николаевна, Матич Любовь Юрьевна
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Слушатели курса познакомятся как с классическими, так и современными, применяемыми на практике, подходами и методами генерации и отбора перспективных идей, формирования из них инновационных проектов, продуктов, сервисов, потенциально востребованных на растущих рынках. В результате прохождения курса у слушателей будут сформированы компетенции по управлению инновациями, актуальные как внутри крупных технологических компаний, так и стартапах, малом высокотехнологичном бизнесе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить слушателей курса с классической базой и современными методами управления инновациями; сформировать навыки и компетенции, необходимые для реализации предпринимательских и корпоративных практик, нацеленных на создание высокотехнологичных инновационных продуктов и сервисов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Приобретенные знания основ управления инновациями
  • Понимание особенностей технологических трендов и способов их использования в целях создания новых бизнесов, продуктов и сервисов
  • Навыки и компетенции по поиску и отбору перспективных инновационных идей, оценки их востребованности клиентами
  • Навыки и компетенции по поиску и отбору перспективных инновационных идей, оценки их востребованности клиентами.
  • Навыки и компетенции по применению методов средне- и долгосрочного прогнозирования и планирования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стратегическое предвидение как система методов создания и внедрения технологических и продуктовых инноваций.
  • Технологический менеджмент в компании.
  • Стратегии инновационного менеджмента как элемент бизнес-стратегии.
  • Технологические дорожные карты как способ оценки и обоснования перспективности инновационной бизнес-идеи и продукта.
  • Библиометрический и семантический анализ как способ отбора инновационных бизнес-идей.
  • Стартапы и клиентский путь.
  • Патентный анализ как способ поиска новых технологий и анализа конкурентных преимуществ продукта.
  • Анализ продуктов и технологий для формирования портфеля предпринимательских инициатив.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания (в группах и индивидуально)
  • неблокирующий Работа на семинарах и лекциях
  • неблокирующий Контрольное эссе
  • неблокирующий Консультации
  • блокирующий Защита проекта в командах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Домашние задания (в группах и индивидуально) + 0.1 * Консультации + 0.2 * Работа на семинарах и лекциях + 0.2 * Контрольное эссе + 0.3 * Защита проекта в командах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Инновационная среда крупных российских компаний: поиск механизмов взаимодействия : монография / Н.Н. Веселитская. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 118 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/ 10.12737/monography_5b5ab128bd7873.89863135. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/972352
  • Технологические дорожные карты: общее руководство по внедрению и использованию инструмента : монография / Л.Ю. Матич. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 151 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5be412d29634d1.63604900. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/972351

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Атлас технологий будущего, , 2017

Авторы

  • Березка Светлана Михайловна
  • Берга Федор Сергеевич
  • Веселитская Наталия Николаевна