Магистратура
2022/2023
Создание новых продуктов
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
24
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг - менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование у слушателей комплекса теоретических знаний и практических навыков по созданию и управлению новыми продуктами.
Полученные компетенции в сочетании с маркетинговыми знаниями позволяют выступать в роли менеджера продукта, менеджера проекта, владельца продукта, руководителя проекта, специалиста по стратегическому планированию и развитию бизнеса.
Цель освоения дисциплины
- Получение компетенции по созданию и улучшению востребованных продуктов с высоким потенциалом устойчивости и масштабирования
Планируемые результаты обучения
- Оценивает идеи и подбирает наиболее перспективные к реализации через тестирование их жизнеспособности на конечном потребителе
- Сегментирует клиентов, выделяет целевую аудиторию
- Выявляет потребности клиентов и формулирует на их основе ценностное предложение
- Проводит разведку клиента, выбирает оптимальный способ бережливого создания и вывода продукта на рынок
- Владеет навыками быстрого запуска, прототипирования продуктов и проверки продуктовых гипотез
- Моделирует путь клиента и воронку продаж, формулирует гипотезы для улучшения целевых показателей и умеет проводить эксперименты с целью повышения эффективности
- Рассчитывает экономику продукта, моделирует и проектирует финансовые показатели
- Формирует долгосрочную стратегию деятельности и краткосрочный план развития
- Развивает собственные личностные компетенции и формирует минимально жизнеспособную команду для управления продуктом
Содержание учебной дисциплины
- ТЕМА 1 Бережливый подход к созданию продуктов
- ТЕМА 2 Проверка гипотез ценности при создании продуктов
- ТЕМА 3 Разведка клиента
- ТЕМА 4 Прототипирование продуктов и сервисов
- ТЕМА 5 Гипотезы роста
- ТЕМА 6 Финансовое моделирование
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.35 * Домашнее задание + 0.4 * Экзамен + 0.25 * Контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
- 17952 - Р. Комаристый; Э.Рис - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - 9785961430950 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17952
Рекомендуемая дополнительная литература
- 19985 - Б.Дорф; М. Мурзаков; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - 9785961433845 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/19985