Магистратура
2022/2023
Сетевая литература
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Медиатекст и цифровые коммуникации)
Направление:
45.04.01. Филология
Где читается:
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Деменева Ксения Александровна
Прогр. обучения:
Медиатекст и цифровые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина рассматривает генезис и специфику понятия медиакультуры; определяет основные жанры сетевой литературы, стратегии и тактики создания литературного произведения в цифровой среде; анализирует отражение современного литературного процесса в сети Интернет.
Цель освоения дисциплины
- Цели курса - проанализировать феномен сетевой литературы, зародившейся в рамках медиакультуры; представить различные подходы к изучению текстов «сетературы», выявить их эстетические возможности и границы
Планируемые результаты обучения
- Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
- Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности; способен разрабатывать, планировать и реализовывать проекты, связанные с распространением и популяризацией филологических знаний.
- Способен профессионально работать с текстами различных типов (редактура, изменение стиля, жанра, целевой принадлежности текста), в том числе создавать на базе трансформируемого текста новые тексты; способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
- Способен профессионально работать с текстами различных типов (редактура, изменение стиля, жанра, целевой принадлежности текста), в том числе создавать на базе трансформируемого текста новые тексты; способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
- Способность разрабатывать, планировать и реализовывать проекты, связанные с распространением и популяризацией филологических знаний.
Содержание учебной дисциплины
- "Массовое общество" и "массовая культура"
- Понятие медиакультуры
- Сетевая литература как часть медиакультуры
- Виртуальность, Интернет и конструирование идентичности в сетевой литературе
- Проблема автоматической обработки текста
Элементы контроля
- Разоблачение наивного текстаОценивание текста со стороны качества написанного, проверка эстетической прочности текста.
- Устный доклад по одной из проблем на выборДоклады выполняются по темам, которые ранее обсуждались на семинарах.
- Сетевой или медиапроектПроекты готовятся на основе задач, поставленных самими студентами, в связи с их профессиональными и личными интересами.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.25 * Устный доклад по одной из проблем на выбор + 0.25 * Разоблачение наивного текста + 0.5 * Сетевой или медиапроект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Литвина, Т. В. Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454518 (дата обращения: 28.08.2023).
- Мясникова, М. А. Практика профессионального медиаобразования : учебное пособие / М. А. Мясникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 179 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-9916-9861-0 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1876-6 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438098 (дата обращения: 28.08.2023).
- Плотникова, М. В. (2021). ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИСКУРСА «НОВЫХ МЕДИА» В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ TikTok). Management Issues / Voprosy Upravleniâ, 69(2), 16–30. https://doi.org/10.22394/2304-3369-2021-2-16-30
Рекомендуемая дополнительная литература
- Вартанова, Е. Л. (2018). From the Theories of Press to the Models of Mass Media: Considering the History of the Genesis of Comparative Studies on Media Systems Abroad ; От теорий прессы – к моделям СМИ: к истории возникновения сравнительного изучения медиасистем за рубежом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ECB1AE4A
- Дускаева, Л. Р. Грамматика речевых действий по медиалингвистике (серия "Язык в координатах массмедиа") : монография / Л. Р. Дускаева, В. И. Коньков, Т. Ю. Редькина. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 152 с. — ISBN 978-5-9765-4396-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/181840 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Литвина, Т. В. Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444485 (дата обращения: 28.08.2023).
- Литература и методы её изучения : системно-синергетический подход, учебное пособие, 276 с., Зинченко, В. Г., Зусман, В. Г., Кирнозе, З. И., 2011