Магистратура
2021/2022
Психология потребительского поведения, рекламы и PR
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Психология в бизнесе)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Патоша Ольга Ивановна
Прогр. обучения:
Психология в бизнесе
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 37.04.01 Психология подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Психология в бизнесе». Изучение дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - Введение в психологию. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Знать: - фундаментальные теории общей психологии; - фундаментальные теории социальной психологии; - основы экономической психологии Уметь: - осмыслить положения психологических теорий; - аргументировать точку зрения с позиции психологических теорий.
Цель освоения дисциплины
- ознакомление студентов с основными закономерностями потребительского поведения
- формирование у студентов практических навыков по разработке маркетинговых стратегий (разработка, позиционирование, продвижение товара и услуги) с использованием психологических знаний
- ознакомление студентов с основными психологическими механизмами рекламного и PR – воздействия, методами воздействия, использующими данные механизмами, психологическими теориями и методами исследования рекламы и PR
Планируемые результаты обучения
- знает внешние и внутренние факторы, влияющие на потребительское поведение, умеет грамотно разрабатывать маркетинговую коммуникацию компании с учётом данных факторов
- знает основные виды, принципы разработки и исследования PR, умеет оценивать эффективность
- Знает психологические механизмы влияния на потребителей, умеет выявлять наличие данных механизмов в различных средствах маркетинговых коммуникаций
- знание принципов развития и теоретических базисов психологии потребительского поведения как научно-практической дисциплины
- Умеет проводить анализ потребительских решений
Содержание учебной дисциплины
- Поведение потребителей как новая область знаний
- Принятие решения потребителем
- Субъект-объектные» отношения в потребительском поведении
- Личностные особенности потребительского поведения
- Установки и убеждения потребителей. Психологические механизмы рекламного воздействия
- Факторы, влияющие на потребительское поведение
- Психология PR
Элементы контроля
- Подготовка и презентация проекта "Анализ принятия потребительских решений"
- Подготовка и презентация проекта "Психологическая эффективность маркетинговых продуктов"
- Подготовка и презентация проекта "Разработка маркетингового продукта"
- Решение кейсовОтправить преподавателю на почту решение кейса, без прокторинга. При первой пересдаче студенту необходимо предоставить решение двух кейсов (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо подготовиться в течение 30-40 минут и решить предложенный кейс. Список кейсов находится в департаменте психологии.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * Подготовка и презентация проекта "Анализ принятия потребительских решений" + 0.2 * Подготовка и презентация проекта "Разработка маркетингового продукта" + 0.2 * Подготовка и презентация проекта "Психологическая эффективность маркетинговых продуктов" + 0.4 * Решение кейсов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учебное пособие для вузов, Антонова, Н. В., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Delbaere, M. (2016). The Cambridge handbook of consumer psychology. British Journal of Psychology, 107(4), 781–782. https://doi.org/10.1111/bjop.12221
- Hamilton, R., Thompson, D., Bone, S., Chaplin, L. N., Griskevicius, V., Goldsmith, K., … Zhu, M. (2019). The effects of scarcity on consumer decision journeys. Journal of the Academy of Marketing Science, 47(3), 532–550. https://doi.org/10.1007/s11747-018-0604-7
- Lehmann, U. (2018). Fashion and Materialism. Edinburgh: EUP. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1815012
- Panwar, D., Anand, S., Ali, F., & Singal, K. (2019). Consumer Decision Making Process Models and their Applications to Market Strategy. International Management Review, 15(1), 36–44. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=135847331
- Психология коммуникации : учеб. пособие, Гулевич, О. А., 2008
- Психология рекламы, Лебедев-Любимов, А. Н., 2006
- Солис Б. - Макротренды в бизнесе. Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 256с. - ISBN: 978–5–91657–918–5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62378