Магистратура
2021/2022
Стратегический менеджмент
Статус:
Курс адаптационный (Стратегический менеджмент и консалтинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
16
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Емельянова Милена Красимировна
Прогр. обучения:
Стратегический менеджмент и консалтинг
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
2
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках онлайн-курса «Стратегический менеджмент» (https://openedu.ru/course/hse/STRATMAN/) слушатели познакомятся как с классическими инструментами стратегического менеджмента, так и с современными методами анализа функционирования и формирования стратегии компании. В самостоятельную работу студентов входит изучение дополнительных теоретических материалов, исследований в рамках тематических разделов, а также самостоятельное решение кейсов.
Цель освоения дисциплины
- Основная цель — дать слушателям понимание теоретических и практических подходов к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции внешней среды.
Планируемые результаты обучения
- Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
- Cпособен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.
- Владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации.
- Владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций.
- Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в стратегический менеджмент. Стратегический процесс
- 2. Стейкхолдеры, миссия и видение организации, целеполагание
- 3. Внешняя среда компании: определение возможностей и угроз
- 4. Конкурентоспособность компании, выявление сильных и слабых сторон
- 5. Корпоративные стратегии компании
- 6. Управление многопрофильными корпорациями.
- 7. Базовые стратегии конкуренции
- 8. Стратегии компаний на международных рынках
- 9. Выбор стратегических альтернатив и корпоративная социальная ответственность
- 10. Реализация стратегии: управление организационными изменениями
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Grant, R. M. (2016). Contemporary Strategy Analysis : Text and Cases: Vol. Text and Cases, Ninth edition. Wiley.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Л.Фаэй; Р.Рэнделл - Курс MBA по стратегическому менеджменту - Альпина Паблишер - 2007 - ISBN: 9785961424010 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/280
- М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443363 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
- М.Портер - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443349 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8932