Магистратура
2021/2022
Медиамаркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в СМИ)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Скоробогатова Анна Александровна
Прогр. обучения:
Менеджмент в СМИ
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Медиамаркетинг» является обязательной дисциплиной для изучения студентами 1 и 2 курсов магистерской программы «Менеджмент в СМИ». В рамках данной дисциплины рассматриваются все основные составляющие комплекса маркетинга с учетом специфики современного состояния и тенденций развития медиарынков в России и за рубежом. Особое внимание уделяется изучению маркетинговых исследований как базы для разработки стратегических и тактических решений, типологии маркетинговых стратегий на медиарынках и их связи с бизнес-стратегиями компаний, особенностям брендинга в сфере масс-медиа с учетом специфики брендов корпоративного уровня (медиахолдингов, издательских домов, телерадиокомпаний и медиакомпаний других типов), брендов СМИ, брендов их медиапродукции, ключевым решениям в сфере ценовой политики на потребительском и рекламном рынке, особенностям организации дистрибуции медиапродукции с учетом меняющейся медийной среды.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения
- Развитие навыков стратегического маркетингового анализа и планирования
- Формирование профессионального подхода к маркетинговым коммуникациям, способности разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке, анализировать результативность коммуникационных мероприятий, а также понимать их роль и оценивать их вклад в формирование капитала медиабренда
- Формирование и развитие у студентов базовых компетенций в области брендинга
- Формирование представлений о конкурентных стратегиях медиаигроков
- Получение практических навыков в маркетинговых коммуникациях
Планируемые результаты обучения
- Анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.)
- Анализирует комплекс маркетинга медиапредприятия (7Р)
- Анализирует разные источники информации
- Анализирует современные PR-стратегии и технологии.
- Может грамотно подобрать каналы распространения своего медиапродукта
- Может описать продукт и правильно определить этап жизненного цикла медиапродукта
- Может разработать бизнес-модель проекта
- Называет рынки сбыта продукции СМИ.
- Описывает структуру плана маркетинга
- Определяет подход к ценообразованию
- Перечисляет все точки возможные точки контакта аудитории к продуктом
- Понимает роль, цель и задачи маркетинга
- Рассуждает о бизнес-стратегии предприятия
- Создает маркетинговый план.
- Составляет маркетинговый план с учетом всех предыдущих этапов и заданий (анализ, исследования, стратегия, профиль аудитории, каналы коммуникации)
- Ставит маркетинговую цель
- Умеет создавать анкету для опроса аудитории
- Успешно применяет различные модели для анализа макро- и микросреды
- Формулирует возможности и ограничения при использовании рекламы и PR для продвижения СМИ и медиапродуктов.
- Формулирует основные характеристики позиционирования медипродукта на рынке
- Формулирует профиль аудитории на основе собранных данных
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Маркетинг в медиаиндустрии
- Тема 2. Стратегии бизнеса и маркетинга в медиаиндустрии. Социально ориентированный маркетинг
- Тема 3. Методы маркетингового анализа. Комплекс маркетинга в медиаиндустрии
- Тема 4. Маркетинговые исследования в медиаиндустрии. Исследование и анализ аудитории.
- Тема 5. Маркетинговый продукт. Ценообразование
- Тема 6. Каналы сбыта
- Тема 7. Интегрированные маркетинговые коммуникации в медиандустрии.
- Тема 8. Составление маркетингового плана медиапредприятия
- Тема 9. Внутренний маркетинг. Корпоративная культура как база в построении бренда работодателя.
- Тема 10. Корпоративная социальная ответственность медиакомпании. Продюсирование импакт-проектов.
- Тема 11. Стратегический маркетинг в медиахолдинге.
- Тема 12. Модели монетизации стриминговых сервисов и продвижение контента. Кейсы онлайн-сервиса more.tv.
- Тема 13. Иммерсивный маркетинг или антистандартный подход к стандартным инструментам. Кейсы телеканала “СТС”.
- Тема 14. Маркетинг без бюджета. Кейсы телеканала “СТС.Love”.
- Тема 15. Организация работы сейлз-хаус в медиакомпании. Кейсы сейлз-хаус “Эверест”.
- Тема 16. Антикризисные коммуникации в медиакомпании.
Элементы контроля
- Итоговый проектИтоговым испытанием (экзаменом) является защита проекта, которая проходит на последнем занятии (семинаре).
- Эссе 1 "О себе"
- Эссе 2 "Персона"
- Эссе 3 "Метрики"
- Посещаемость
- Домашние заданияНакопленная оценка учитывает выполненные задания по итогам семинаров (рефлексия + 3 домашних задания от НМГ).
- Итоговое заданиеПредставление проекта на основе одного из четырех кейсов.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.15 * Эссе 3 "Метрики" + 0.15 * Эссе 2 "Персона" + 0.55 * Итоговый проект + 0.15 * Эссе 1 "О себе"
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.5 * Итоговое задание + 0.2 * Домашние задания + 0.3 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Голубкова Е. Н. - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 363с. - ISBN: 978-5-534-04357-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/integrirovannye-marketingovye-kommunikacii-469011
- Киселев В.М., и др. - Мультисенсорные маркетинговые коммуникации. Инфо- и идентдизайн - Русайнс - 2017 - ISBN: 978-5-4365-1486-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922302
- Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика : монография / Т.Е. Никитина, К.А. Смирнова ; науч. ред. К.А. Смирнов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 166 с. — (Научная мысль). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915112
- Маркетинговые коммуникации : учебник / под ред. И.Н. Красюк. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 272 с. - (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/920502
- Маркетинговые коммуникации / Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 196 с.: ISBN 978-5-394-01090-3
- Под общ. ред. Жильцовой О.Н. - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 335с. - ISBN: 978-5-534-15098-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/internet-marketing-468966
- Под общ. ред. Карповой С. В. - ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 474с. - ISBN: 978-5-534-13282-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-marketing-468986
- Смолина, В.А. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях : практ. пособие / В.А. Смолина. - Москва : Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с. - ISBN 978-5-9729-0259-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1053378 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1053378
- Хуссейн И. Д. - ЦИФРОВЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 68с. - ISBN: 978-5-534-15010-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cifrovye-marketingovye-kommunikacii-486386
Рекомендуемая дополнительная литература
- Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
- Карпова С.В. - под ред. - ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 457с. - ISBN: 978-5-9916-5797-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-marketing-386233
- ЛАПИДУС ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА. (2016). Краудсорсинг И Краудфандинг. Маркетинговое Продвижение Проектов, Продукции И Услуг. Вестник Финансового Университета, (4 (94)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16901179
- Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385
- Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707
- Твердохлебова М.Д. - Интернет-маркетинг - КноРус - 2022 - ISBN: 978-5-406-09107-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/942450
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин. — Москва : Дашков и К, 2017. — 488 с. — ISBN 978-5-394-01185-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93416 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.