Магистратура
2021/2022
Антикризисные коммуникации
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пескова Ольга Юрьевна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения курса студенты получат теоретические и методологические основы моделирования антикризисных коммуникационных кампаний в различных сферах политической, экономической и социальной деятельности. Научатся применять полученные базовые знания на практике: анализировать информационно-коммуникационное пространство и разрабатывать антикризисную PR- стратегию
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Антикризисные коммуникации» являются формирование у студентов целостного представления о современных технологиях, применяемых в российской и международной практике Public Relations в кризисных ситуациях, изучение тенденций развития рынка и технологий кризисного PR (антикризисных коммуникаций), освоение эффективного PR-инструментария для продвижения интересов политических, корпоративных и потребительских брендов в условиях коммуникационного кризиса.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует внешние и внутренние источники информации
- Владеет PR технологиями в цифровой среде
- Владеет PR технологиями в цифровой среде в контексте отношений с лидерами мнений
- Определяет типологию кризисов и их классификацию
- Определяет факторы и условия, влияющие на антикризисный PR и и антикризисные стратегии
- Противодействует черным PR технологиям
- Разрабатывает планирование, реализацию и оценку антикризисных стратегий
- Строит антикризисную стратегию на основе примеров международной практики
- Управляет внутренней организацией компании в процессе формирования антикризисной стратегии
- Управляет технологиями обратной связи в контексте построения антикризисной стратегии
- Управляет технологиями укрепления репутации компании
- Формирует отношения со СМИ
Содержание учебной дисциплины
- 1. Кризис репутации: определения, причины, последствия
- 2. Анализ кризисной ситуации: внешние и внутренние признаки
- 3. Антикризисные коммуникации: понятия, содержание, принципы антикризисного реагирования
- 4. «Черный» PR: основные формы, методы и инструменты
- 5. Технологии и инструменты кризисного PR: зарубежная и российская практика
- 6. Практика антикризисных коммуникаций: планирование, реализация, оценка
- 7. Media Relations в кризисе: сущность, принципы, практические рекомендации
- 8. Работа с New Media и Social Media в кризисе: сущность, принципы, практические рекомендации
- 9. Антикризисные коммуникации в управлении репутацией компании / организации
- 10. Технологии кризисного менеджемента в брендинге: зарубежная и российская практика
- 11. Государственный (страновой) PR и кризисы: практические кейсы
- 12. Персональный имидж и PR-работа в кризисных ситуациях: эффективные инструменты и лучшие кейсы
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.6 * Самостоятельная работа + 0.4 * активность на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Sellnow, T. L., & Littlefield, R. S. (2015). Risk and Crisis Communication : Navigating the Tensions Between Organizations and the Public. Lanham: Lexington Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1080285
Рекомендуемая дополнительная литература
- Wallace, L. (2011). A Review of “Crisis Communication: Practical PR Strategies for Reputation Management and Company Survival.” Journal of Business & Finance Librarianship, 16(1), 98–100. https://doi.org/10.1080/08963568.2011.530864