Магистратура
2021/2022
Управление каналами сбыта в индустрии моды
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент и маркетинг в индустрии моды)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гулакова Ольга Вячеславовна
Прогр. обучения:
Менеджмент и маркетинг в индустрии моды
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Выстраивание каналов сбыта является одним из последних звеньев цепочки создания ценности и от того, насколько эффективно выстроено управление на этой стадии, во многом зависит эффективность компании в целом. Управление каналами сбыта является комплексным и многоэтапным проектом. Реализация мероприятий по выстраиванию каналов сбыта требует специфических знаний и умений в области управления продажами и управления проектами. Основной целью курса является формирование у студентов знаний, навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления каналами сбыта как на потребительских, так и на промышленных рынках.
Цель освоения дисциплины
- Выстраивание каналов сбыта является одним из последних звеньев цепочки создания ценности и от того, насколько эффективно выстроено управление на этой стадии, во многом зависит эффективность компании в целом. Управление каналами сбыта является комплексным и многоэтапным проектом. Реализация мероприятий по выстраиванию каналов сбыта требует специфических знаний и умений в области управления продажами и управления проектами. Основной целью курса является формирование у студентов знаний, навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления каналами сбыта как на потребительских, так и на промышленных рынках.
Планируемые результаты обучения
- владеет навыками прогнозирования уровня проникновения нового товара на рынок
- выстраивать каналы сбыта для нового товара
- знает базовые стратегии охвата
- знает основы формирования политики коммерческого кредита
- знает особенности управления региональными продажами
- знает процесс планирования дебиторской задолженности
- знает технологии поиска и привлечения клиентов (технология первого исходящего звонка клиенту, анкеты, стандарт презентации, коммерческое предложение и т.д.).
- знает типы вертикальных маркетинговых систем
- знает типы вертикальных маркетинговых систем;
- знает типы посредников и факторы, влияющие на структуру каналов сбыта
- знает факторы, влияющие на структуру каналов сбыта
- знает цели и основные задачи управления сбытом
- имеет навыки составления документов, сопровождающих работу с каналами сбыта
- умеет анализировать основные факторы, влияющие на структуру каналов сбыта;
- умеет ставить цели и задачи управления сбытом в компании
- умеет управлять коммуникационными потоками в каналах сбыта
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Сущность, цели и основные задачи управления каналами сбыта.
- Тема 2. Типы посредников и конфигурация каналов сбыта.
- Тема 3. Организация и планирование сбыта.
- Тема 4. Факторы, влияющие на структуру каналов сбыта.
- Тема 5. Вертикальные маркетинговые системы.
- Тема 6. Стратегии охвата и коммуникационные стратегии в каналах сбыта.
- Тема7. Управление региональными продажами.
- Тема 8. Управление дебиторской задолженностью.
- Тема 9. Построение каналов сбыта для новых товаров.
- Тема 10. Документальное сопровождение управления сбытом.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- ПРУТКОВА А.А., & МЕШКОВА-КРАВЧЕНКО Н.В. (2014). Сбыт Как Элемент Коммерческой Деятельности Предприятия. Вестник Херсонского Национального Технического Университета, (4 (51)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16468004
- Управление снабжением и сбытом организации : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин, А.В. Бодренков. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 288 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59afc7e10d9092.16073219. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003251
Рекомендуемая дополнительная литература
- Баркан, Д. И. Управление продажами: Учебник. 2-е изд., испр. / Д. И. Баркан; Высшая школа менеджмента СПбГУ. . СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. . 908 с. - ISBN 978-5-9924-0003-8. ISBN 978-5-288-04415-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492712