• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Маркетинговая аналитика

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование у студентов магистратуры компетенций, необходимых для разработки маркетинговых целей и маркетинговых стратегий компании на основе понимания особенностей целевого рынка и конкуренции, выявления и оценки драйверов роста рынка, его потенциала, обоснования вклада маркетинга в рыночные и финансовые результаты компании. Современный маркетолог обязан владеть теоретическими знаниями и практическими навыками как в области анализа маркетинговой среды бизнеса, выявления и оценивания рыночных рисков, так и внутренней среды организации для эффективного распределения ресурсов и координации выполнения маркетинговых задач подразделениями компании. Понимание устройства маркетинговой среды, цепочек создания ценности, в которые интегрирована компания, ресурсного потенциала маркетинговых задач компании позволяет студентам формировать компетенции аналитической деятельности маркетинга, развивать навыки управления ресурсной базой маркетинговой деятельности для повышения результативности и эффективности маркетинга в компании. Выпускники ВШЭ наряду со знанием современных концепций маркетингового анализа и аудита должны владеть передовыми инструментами и методиками анализа и маркетингового аудита в компании. Цель дисциплины «Маркетинговая аналитика» состоит в формировании компетенций аналитической поддержки процесса разработки и реализации маркетинговой стратегии бизнеса. Ключевые разделы дисциплины: Анализ рыночной структуры и конъюнктуры целевых рынков. Маркетинговая среда. Анализ конкуренции, оценка потенциала продаж и прибыльности целевого рынка. Рыночные драйверы. Матричный анализ бизнес-портфеля компании. Выявление и аудит рисков: рынки, конкурентный статус, прибыль. Цели маркетинга и обоснование ресурсной базы маркетинговой деятельности. Планирование маркетинговой деятельности. Бюджет и программа маркетинга. Структура плана маркетинга. Измерения в планировании маркетинга. Аудит внешней и внутренней среды маркетинга. Методы и методики аудита маркетинга. Marketing Due Diligence. Литература: Наумов В.Н. Стратегический маркетинг. М., Инфра-М, 2020 (ЭБР) Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: учебник. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. 2005. (ЭБР) Маркетинг. Учебник. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. 2016. (ЭБР) McDonald, Malcolm, and Hugh Wilson. Marketing Plans: How to Prepare Them, How to Profit from Them, John Wiley & Sons, Incorporated, 2016. ProQuest (ЭБР) McDonald, M., Ward, K., & Smith, B. Marketing due diligence: Reconnecting strategy to share price. 2005 (ЭБР) Winston W.L. Marketing Analytics: Data-Driven Techniques with Microsoft Excel. John Wiley & Sons, Incorporated. 2014 (ЭБР)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - формирование компетенций аналитической поддержки процесса разработки и реализации маркетинговой стратегии бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умение структурировать и визуализировать информацию из внешних источников для целей маркетингового анализа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 1. Введение в анализ данных. Статистика и визуальная информация в маркетинге
  • Модуль 2. Рынок. Структура рынка. Конкурентный анализ. Потенциальные потребители.
  • Модуль 3. Рыночная и общехозяйственная конъюнктура. Оценки потенциала рынка и продаж. Ценовой анализ
  • Модуль 4. Маркетинговые метрики и маркетинговая аналитика.
  • Модуль 5. Модели и методы в маркетинговой аналитике. Инструменты МА
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий Промежуточное тестирование
  • неблокирующий экзаменационная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * экзаменационная работа + 0.3 * контрольная работа + 0.3 * Промежуточное тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Grigsby, M. (2015). Marketing Analytics : A Practical Guide to Real Marketing Science. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1000089
  • Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : учеб. пособие, Латышова, Л. С., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Charan, A. (2015). Marketing Analytics : A Practitioner’s Guide to Marketing Analytics and Research Methods. Singapore: World Scientific Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1001262
  • Germann, F., Lilien, G. L., & Rangaswamy, A. (2013). Performance implications of deploying marketing analytics. International Journal of Research in Marketing, (2), 114. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eee.ijrema.v30y2013i2p114.128
  • Экономическая конъюнктура : факторы и механизмы формирования: учеб. пособие для вузов, Клинов, В. Г., 2005

Авторы

  • Дворяшина Марина Михайловна