• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Стратегическое мышление и стратегический анализ

Статус: Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Стратегическое мышление и стратегический анализ» относится к базовой части дисциплин направления и формирует у студентов знания и навыки для подготовки к карьере профессионального менеджера. Программой дисциплины предусмотрено овладение знаниями и навыками в проведении современного стратегического анализа, а также основами стратегического дизайн-мышления для разработки корпоративной стратегии развития бизнеса и бизнес-стратегий отдельных направлений деятельности. В рамках курса будет сделан фокус на создание основ для формирования стратегического мышления как одного из основных надпрофессиональных навыков. Основой обучения является освоение концептуальных основ стратегического менеджмента, принципов построения стратегического процесса в организации на основе формирования планов и проектирования организационной структуры, организационного научения и предпринимательства. Важной особенностью курса является практическая отработка изучаемых методов стратегического анализа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освоить основные концепции стратегического мышления и техники стратегического анализа;
  • сформировать понимание стратегического процесса и научиться создавать процесс управления потоком стратегических задач;
  • освоить методы интеграции временной перспективы, анализа стратегических альтернатив и принятия решений в условиях неопределённости;
  • развить системное представление о деятельности фирмы и реализации проекта в контексте внешнего окружения;
  • практически овладеть методами современного стратегического анализа, формирования и анализа бизнес-моделей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимать особенности стратегического мышления;
  • проводить аудит корпоративного портфеля с применением портфельных матриц и оценить его сбалансированность, а также выявить и оценить ядро (ядра) корпоративного портфеля и оценить их потенциал;
  • проводить стратегический анализ влияния внешнего окружения и потенциала организации, а также синтез адекватных решений по развитию бизнеса;
  • проводить стратегический анализ и синтез цепочки (сети) создания ценности, обосновывать in house/outsourcing варианты ее развития, включая цифровую трансформацию в направлении формирования платформы и цифровой экосистемы;
  • проектировать стратегию развития в формате бизнес-модели.
  • системно описывать деятельность организации в контексте внешнего окружения в формате бизнес-модели;
  • уметь создавать видение будущего и увязывать его с целеполаганием, стратегическими альтернативами и стратегическими вызовами;
  • уметь формулировать стратегические задачи в условиях неопределённости;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Современная организация в меняющемся мире
  • Тема 2. Современный бизнес: тренды, тенденции и модели развития
  • Тема 3. Стратегический процесс
  • Тема 4. Введение в стратегическое мышление
  • Тема 5. Теория стратегии: основные элементы, базовые концепции и модели
  • Тема 6. Бизнес-модель и системное описание бизнеса
  • Тема 7. Корпоративная стратегия
  • Тема 8. Стратегический анализ: основные концепции и модели
  • Тема 9. Сценарный анализ и планирование
  • Тема 10. Внутрифирменный стратегический анализ
  • Тема 11. Обоснование бизнес-стратегии в формате бизнес-модели
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита командного проекта
    Студенты выполняют в малых группах по 5-6 человек проекты по разработке стратегии развития бизнеса по перспективному направлению деятельности в формате бизнес-модели.
  • неблокирующий Работа на занятиях
    В течение курса студенты выполняют на занятиях кейсы/практические задания, результаты которых представляются в виде презентации.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен – проводится по итогам освоения дисциплины в рамках экзаменационной сессии 3 модуля в формате индивидуальной письменной работы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * Работа на занятиях + 0.3 * Экзамен + 0.5 * Защита командного проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Боева, Н., & Назарова, А. (2013). Построение Бизнес-Моделей С Помощью Проведения Инновационного Аудита Для Малых И Средних Предприятий. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ, 2.
  • Снитко, Л. Т., & Храбан, Г. С. (2019). Стратегия «Голубого океана» как приоритет и возможность для экономик России и Беларуси.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • КАЗАКОВА Н.А. (2016). Современный Стратегический Анализ. Международный Журнал Экспериментального Образования, 6–1.

Авторы

  • Татарченко Лев Владимирович