Магистратура
2021/2022
Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Коммуникации в государственных структурах и НКО)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
92
Программа дисциплины
Аннотация
Курс опосредует знания о правовых и организационных механизмах взаимодействия бизнеса и власти, закономерностях и тенденциях развития отношений между государством, институтами гражданского общества и бизнес-сообщества.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения представленной дисциплины - научить студентов существующим моделям взаимодействия бизнеса и власти в контексте процедуры принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, а также видов решений и специфики участия бизнеса в их обсуждении, экспертизе и согласовании.
Планируемые результаты обучения
- Знает типологию нормативно-правовых актов в РФ
- Знает устройство GR-департамента крупной компании
- Знает устройство системы государственной власти в РФ
- Понимает особенности профессий лоббиста и специалиста по GR
- Понимает отраслевые особенности лоббистской деятельности
- Умеет определять ключевых агентов лоббистской деятельности на основе анализа открытых источников информации
- Умеет определять целевые аудитории и выстраивать работу с ними
- Умеет пользоваться различными моделями лоббизма в сложном обществе
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. GR как призвание и как профессия
- Тема 2. GR в сложном обществе
- Тема 3. Государственная власть в РФ
- Тема 4. Нормативно-правовой акт как объект лоббистской деятельности
- Тема 5. Информационно-аналитическое сопровождение лоббистской деятельности
- Тема 6. PR-инструменты в GR
- Тема 7. GR-стратегия компании. Работа GR-департамента компании.
- Тема 8. Отраслевые особенности GR
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Домашние задания
- ЭкзаменЭкзамен проводится в письменной форме. Студентам необходимо решить кейс, время выпонения задания - 5 часов.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Домашние задания
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Активность на семинарах + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- GR: теория и практика : учебник, Киселев, К. В., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Government Relations: теория, стратегии и национальные практики. Полное руководство : учебник / Р.Т. Мухаев. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 393 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b90eb67bc31f9.88013551. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/967118