• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Педагогика и психология высшей школы

Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 66
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: английский
Кредиты: 3
Контактные часы: 8

Course Syllabus

Abstract

Дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» направлена на освоение теоретико-методологических и практических основ педагогики и психологии высшей школы, ознакомление с отечественными и зарубежными педагогическими концепциями, теориями и современными образовательными технологиями. Программа учебной дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» знакомит обучающихся с целями, задачами, принципами, методами, формами и средствами обучения и воспитания в высшей школе; раскрывает основные методы научных психолого-педагогических исследований, факторы развития личности, психологические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и педагогических коммуникаций. Курс проводится в режиме онлайн, с несколькими аудиторными консультациями.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Формирование у обучающихся педагогических и психологических компетенций, системы знаний, практических умений и личностных качеств, обеспечивающих возможность решать профессиональные задачи в процессе педагогической деятельности.
  • Освоение теоретико-методологических и практических основ педагогики и психологии высшей школы
  • Ознакомление с отечественными и зарубежными педагогическими концепциями, теориями и современными образовательными технологиями.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • знать особенности познавательных процессов, эмоциональной и мотивационной сфер участников образовательного процесса и уметь их применять для решения реальных задач
  • овладеть навыками рефлексивного использования в организации образовательного взаимодействия специфических видов коммуникаций, адекватных постановке и решению образовательных задач в области психологии в условиях современного университета;
  • Определить основные тенденции развития высшего образования в различные исторические периоды в России.
  • освоить основные понятия, принципы и методы психолого-педагогической диагностики и мониторинга, позволяющих проектировать и реализовывать развивающий эффект диагностических процедур
  • простраивать для себя ценностно-смысловых ориентиров профессионально-педагогической деятельности
  • развить многомерного педагогического мышления, адекватного постнеклассическому уровню современного научного знания;
  • расширить представления о современных подходах к проблеме психологической безопасности в учреждениях высшего профессионального образования;
  • сформировать представления об идентичности и кризисе идентичности
Course Contents

Course Contents

  • Образовательная транспектива современного российского образования
  • Психология мотивации,вовлеченности и достоверности в образовательный процесс
  • Убеждающая коммуникация в образовательных практиках
  • Аутентичное оценивание образовательных результатов
  • Психологическая безопасность участников образовательного процесса
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Портфолио с заданиями для самостоятельной работы
    Студент должен прислать скриншоты выполненных тестов по и комментарии к иллюстративным материалам. За каждый выполненный тест и комментарий студент получает +. Оценка вычисляется по формуле 0 финальная = количество набранных плюсов * 10/максимальное количество плюсов
  • non-blocking Экзамен
    Округление осуществляется с 0,6
  • non-blocking Презентации
  • non-blocking результат освоения онлайн-курса
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 2nd module
    0.2 * Презентации + 0.2 * результат освоения онлайн-курса + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Портфолио с заданиями для самостоятельной работы
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Афонин И.Д. и др. - Психология и педагогика высшей школы - Русайнс - 2016 - ISBN: 978-5-4365-0891-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920123

Recommended Additional Bibliography

  • Шарипов, Ф. (2015). Педагогика И Психология Высшей Школы (Учебное Пособие). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DDD449FC