• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Теория отраслевых рынков

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Государственное и муниципальное управление
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Почему на одних рынках среди продавцов преобладают крупные международные компании, а на других – небольшие локальные производители? Как связаны размер фирмы и способность организовать управление внутри компании? Почему продавцы так много денег тратят на рекламу, вообще ничего не сообщающую о характеристиках продукта? Многие производители безразличны к условиям перепродажи своего товара дилерами, а другие вовсе нет – почему? Курс отвечает на эти и некоторые другие вопросы. Темы курса включают: факторы, влияющие на размер и внутреннюю организацию фирм, инструменты регулирования монополий и их эффективность, закономерности конкуренции и отказа от конкуренции (включая сговор), эмпирическая оценка интенсивности конкуренции на рынках, инструменты и результаты неценовой конкуренции, вертикальная организация рынков, влияние асимметрии информации на рынки, формирование структуры рынка в результате входа и выхода продавцов, влияние структуры рынка на стимулы к инновациям, сетевые эффекты потребления. Курс сочетает изучение теоретических моделей, подходов к их эмпирическому тестированию и результатов такого тестирования, а также приложения выводов теории к анализу конкретных ситуаций в поведении компаний и конкурентной политике. Успешное изучение курса предполагает владение основами микроэкономического анализа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать студентам развернутое представление об основных моделях, объясняющих формирование структуры рынка, о влиянии структуры рынка на поведение участников и общественное благосостояние, познакомить с методами и результатами эмпирических исследований в области теории отраслевых рынков и конкурентной политики.
  • Изучить методы и компоненты современной теории отраслевых рынков (Industrial Organization) как теоретического объяснения рыночных стратегий продавцов на рынках и использования методов и аргументов теории отраслевых рынков при планировании и проведении конкурентной политики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет факторы, влияющие на конкуренцию и тенденции развития отраслевых рынков
  • Выделять факторы, влияющие на конкуренцию и тенденции развития отраслевых рынков
  • Сравнивает использование моделей стратегического взаимодействия с точки зрения оценки ценовой конкуренции.
  • Сравнивает подходы к моделированию поведения и стратегического взаимодействия продавцов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Монополия и регулирование
  • Ассортиментная политика и качество
  • Ценовая дискриминация
  • Вертикальные ограничения.
  • Ценовая конкуренция в краткосрочном периоде
  • Ценовая конкуренция в долгосрочном периоде и молчаливый сговор
  • Вход и ограничения входа
  • Исследования, разработки и патентная защита
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за прохождение МООС "Теория отраслевых рынков"
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.6 * Оценка за прохождение МООС "Теория отраслевых рынков" + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bergh, R. V. den. (2017). Comparative Competition Law and Economics. [N.p.]: Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1815134
  • Tirole, J. (1988). The Theory of Industrial Organization. Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=11386

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Eisenmann, T., Parker, G., & Alstyne, M. W. V. (2006). Strategies for Two-Sided Markets. Harvard Business Review, 84(10), 92–101. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=22316862
  • Morris, D. (1977). Theory of the Firm/Theory of the Firm/The Theory of the Firm/Modern Managerial Economics/Managerial Economics/Introduction to Process Economics/An Introduction to Industrial Economics/Industrial Organization/The Strategy and Structure of British Enterprise/The Economic System/Economic Policy/An Introduction to Applied Economics/Disequilibrium Economics. Journal of Management Studies (Wiley-Blackwell), 14(1), 105–116. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=4555251

Авторы

  • Юсупова Гюзель Фатеховна
  • Авдашева Светлана Борисовна