Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Егорова Варвара Андреевна, Подольский Андрей Ильич, Подольский Олег Андреевич
Прогр. обучения: Управление в высшем образовании
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения курса у слушателей сформируется понимания основ, моделей и технологий проектирования обучения; они освоят цели, задач и процедур проектирования обучения, а также представления о возможностях проектирования обучения; сформируют навыки поэтапного планирования, разработки и реализации проектирования обучения
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у слушателей понимания основ, моделей и технологий проектирования обучения; раскрытие для участников данного курса целей, задач и процедур проектирования обучения, а также представления о возможностях проектирования обучения; формировать навыков поэтапного планирования, разработки и реализации проектирования обучения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализировать особенности конкретных образовательных (обучающих) ситуаций с точки зрения целесообразности и возможностей применения принципов проектирования обучения в разработке и реализации современных обучающих технологий
  • знать место проектирования обучения в различных видах образовательной практики
  • знать основные принципы перехода от фундаментальных психолого-педагогических знаний о закономерностях обучения к реализации этих знаний в практике инновационного образования; знать возможности и ограничения такой реализации
  • знать содержание требований, которые ставит современность перед проектированием обучения для разных форм и уровней образования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Цели и задачи курса. Его место в магистерской программе.
  • Раздел 2. Современные подходы к проектированию обучения. Специфика обучения взрослых. Соотношение андрагогики и педагогики. Методы работы с различным содержанием обучения в институциональном и неформальном обучении. Проектирование активно-деятельностных способов обучения, противостоящих объяснительноиллюстративному.
  • Раздел 3. Образовательные технологии, используемые при проектировании обучения. Использования современных проектных, проблемных подходов к проектированию. Ограничения и преимущества современных методов проектирования в соотношении с традиционным классным преподаванием.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка проспектуса
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.3 * Подготовка проспектуса + 0.7 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пятая дисциплина : искусство и практика самообучающейся организации, Сенге, П. М., 1999
  • Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / Шаповалов В.К. - М.:Дашков и К, 2018. - 264 с.: ISBN 978-5-394-01110-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430293

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Балакин, В., Богданов, А., Тимофеев, А., & Мирошниченко, М. (2015). Человеческий Капитал И Инновационные Образовательные Продукты В Учреждениях Высшего Профессионального Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9A5E2CCD
  • Бордовская Н.В., ред. - Современные образовательные технологии - КноРус - 2010 - ISBN: 978-5-406-00126-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/251603
  • Коротаева Е. В. - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10298-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obrazovatelnye-tehnologii-v-pedagogicheskom-vzaimodeystvii-429700
  • Лира, А. И. (2010). Электронные образовательные продукты как одно из средств повышения качества профессиональной подготовки студентов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DFDD7A8D

Авторы

  • Чиркина Татьяна Александровна
  • Егорова Варвара Андреевна