Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Специализация 1. Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы маркетинга"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина посвящена изучению проблемных полей маркетинга, которые ярко проявились в 2019-2021 годах. Курс занимает в системе обучения студентов значимое место, т.к. высвечивает основные направления развития маркетинга в указанный период. Студенты, освоившие дисциплину, приобретают знания современных трендов, которые влияют на маркетинг и практик, которые сегодня использует маркетинг, что в свою очередь, влияет на формирование умения использовать существующие модели маркетинга для конкретных ситуаций в бизнесе компании. Курс предполагает проверку теоретических знаний через написание короткого эссе о трендах, которые меняют модели маркетинга, а также, практических навыков через решение мини кейсов компаний в группе студентов. Для изучения дисциплины студенты должны обладать знаниями о современных моделях маркетинга, понимать, как функционирует маркетинг в двух средах (офлайн и онлайн), уметь проводить маркетинговые исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов концептуальное понимание изменений в маркетинге и формирование новых маркетинговых моделей, таких как, маркет-менеджмент, маркетинг инноваций, customer experience в средах: офлайн, онлайн и VR и др.
  • Сформировать необходимые ментальные навыки специалистов по маркетингу и развитию бизнеса, которые позволяют использовать весь инструментарий для формирования устойчивых денежных потоков компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать актуальные проблемы маркетинга
  • Знать структуру и типы научно-исследовательских работ
  • Уметь вести дискуссию по заданной теме в области маркетинга
  • Знать основные методы сбора и анализа информации
  • Владеть навыками анализа современных трендов в маркетинге
  • Владеть навыками поиска релевантной литературы по современной проблематике маркетинга
  • Уметь обосновывать актуальность, проблематику, новизну, теоретическую и практическую значимость отдельных направлений маркетинга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Поведенческий маркетинг – модель управления потребителем в «среде обитания»
  • Тренды, влияющие на изменение моделей маркетинга
  • Формирование отличительных преимуществ продукта: сложности и возможности
  • Управление опытом потребителя – сложности внедрения
  • Социально-ориентированные коммуникации. Так ли важно их использовать
  • Креативная среда для креативного потребителя: описание границ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Эссе
  • блокирующий Итоговая защита проекта
  • неблокирующий Промежуточные практические групповые работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.55 * Промежуточные практические групповые работы + 0.3 * Эссе + 0.15 * Итоговая защита проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Peter Fader, & Sarah E. Toms. (2018). The Customer Centricity Playbook : Implement a Winning Strategy Driven by Customer Lifetime Value. Wharton School Press.
  • Shep Hyken. (2018). The Convenience Revolution : How to Deliver a Customer Service Experience That Disrupts the Competition and Creates Fierce Loyalty: Vol. First edition. Sound Wisdom.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • B. Joseph Pine II, & James H. Gilmore. (2019). The Experience Economy, With a New Preface by the Authors : Competing for Customer Time, Attention, and Money. [N.p.]: Harvard Business Review Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2002062
  • Поведение потребителей, Блэкуэлл, Р. Д., 2007

Авторы

  • Березка Светлана Михайловна
  • Комиссарова Татьяна Алексеевна