Магистратура
2021/2022




Специализация 1. Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы маркетинга"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Комиссарова Татьяна Алексеевна
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина посвящена изучению проблемных полей маркетинга, которые ярко проявились в 2019-2021 годах. Курс занимает в системе обучения студентов значимое место, т.к. высвечивает основные направления развития маркетинга в указанный период. Студенты, освоившие дисциплину, приобретают знания современных трендов, которые влияют на маркетинг и практик, которые сегодня использует маркетинг, что в свою очередь, влияет на формирование умения использовать существующие модели маркетинга для конкретных ситуаций в бизнесе компании. Курс предполагает проверку теоретических знаний через написание короткого эссе о трендах, которые меняют модели маркетинга, а также, практических навыков через решение мини кейсов компаний в группе студентов. Для изучения дисциплины студенты должны обладать знаниями о современных моделях маркетинга, понимать, как функционирует маркетинг в двух средах (офлайн и онлайн), уметь проводить маркетинговые исследования.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов концептуальное понимание изменений в маркетинге и формирование новых маркетинговых моделей, таких как, маркет-менеджмент, маркетинг инноваций, customer experience в средах: офлайн, онлайн и VR и др.
- Сформировать необходимые ментальные навыки специалистов по маркетингу и развитию бизнеса, которые позволяют использовать весь инструментарий для формирования устойчивых денежных потоков компании.
Планируемые результаты обучения
- Знать актуальные проблемы маркетинга
- Знать структуру и типы научно-исследовательских работ
- Уметь вести дискуссию по заданной теме в области маркетинга
- Знать основные методы сбора и анализа информации
- Владеть навыками анализа современных трендов в маркетинге
- Владеть навыками поиска релевантной литературы по современной проблематике маркетинга
- Уметь обосновывать актуальность, проблематику, новизну, теоретическую и практическую значимость отдельных направлений маркетинга
Содержание учебной дисциплины
- Поведенческий маркетинг – модель управления потребителем в «среде обитания»
- Тренды, влияющие на изменение моделей маркетинга
- Формирование отличительных преимуществ продукта: сложности и возможности
- Управление опытом потребителя – сложности внедрения
- Социально-ориентированные коммуникации. Так ли важно их использовать
- Креативная среда для креативного потребителя: описание границ
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.55 * Промежуточные практические групповые работы + 0.3 * Эссе + 0.15 * Итоговая защита проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Peter Fader, & Sarah E. Toms. (2018). The Customer Centricity Playbook : Implement a Winning Strategy Driven by Customer Lifetime Value. Wharton School Press.
- Shep Hyken. (2018). The Convenience Revolution : How to Deliver a Customer Service Experience That Disrupts the Competition and Creates Fierce Loyalty: Vol. First edition. Sound Wisdom.
Рекомендуемая дополнительная литература
- B. Joseph Pine II, & James H. Gilmore. (2019). The Experience Economy, With a New Preface by the Authors : Competing for Customer Time, Attention, and Money. [N.p.]: Harvard Business Review Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2002062
- Поведение потребителей, Блэкуэлл, Р. Д., 2007