Магистратура
2021/2022
Методы анализа больших данных в исследованиях поведения покупателей
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Прикладные методы социального анализа рынков)
Направление:
39.04.01. Социология
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Управителев Филипп Александрович
Прогр. обучения:
Прикладные методы социального анализа рынков
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Курс “Методы анализа больших данных в исследованиях поведения покупателей” предназначен для магистрантов второго года обучения и продолжает идеи и практики курса “Автоматизированный сбор больших данных в экономико-социологических исследованиях”. В курсе рассматриваются основные задачи продуктовой аналитики в IT-сфере, использующие идеи и методы больших данных. Слушатели курса ознакомятся с основными ролями и компетенциями аналитиков в IT-компаниях, научатся отвечать с помощью данных на ключевые бизнес-вопросы, стоящие перед аналитиками. Также слушатели познакомятся с возможностями применения методов машинного обучения для повышения ценности продукта - сегментации пользователей по их платежному поведению, прогнозирование оттока, прогностическая оценка окупаемости рекламных кампаний и т.д.
Цель освоения дисциплины
- Дать студентам представление об основных задачах и инструментах, стоящих перед аналитиками в современных бизнес-компаниях.
- Показать студентам возможные перспективы профессионального развития и заложить необходимые базовые навыки.
Планируемые результаты обучения
- Студенты знают разные метрики активности и вовлечения пользователей, понимают их разницу, способны рассчитать метрики или нарисовать соответствующие графики.
- Студенты понимают основные модели привлечения пользователей продукта через рекламные кампании, способны оценивать и предсказывать эффективность рекламных кампаний.
- Студенты понимают цели и задачи, которые стоят перед аналитиками в бизнес-компаниях, преимущественно IT-сферы.
- Студенты понимают, как высчитываются монетизационные показатели проекта, способны различать различные модели монетизации, могут оценить и проинтерпретировать lifetime value пользователя.
- Студенты понимают, как проводить АБ-тесты для новых элементов продукта: способны написать дизайн исследования, рассчитать выборку и проинтерпретировать результаты.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в цели и задачи продуктовой аналитики
- Метрики активности и вовлечения пользователей
- Основы юнит-экономики и метрики монетизации пользователей
- Создание и тестирование фич (feature).
- Основы маркетинговой аналитики
Элементы контроля
- Контрольная работа 1Работа сдается в виде скрипта на R (Python или другой ЯП - по договоренности со студентом)
- Домашнее задание 1Работа сдается в виде R-markdown-файла (или же любой другой формат, предполагающий использование языков программирования, по договоренности со студентом).
- Контрольная работа 2Работа сдается в виде скрипта на R (Python или другой ЯП - по договоренности со студентом)
- Домашнее задание 2Работа сдается в виде R-markdown-файла (или же любой другой формат, предполагающий использование языков программирования, по договоренности со студентом).
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.35 * Домашнее задание 1 + 0.35 * Домашнее задание 2 + 0.1 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Контрольная работа 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Derya Birant. (2011). Data Mining Using RFM Analysis. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B99B7782
- Введение в статистическое обучение с примерами на языке R / Г. Джеймс, Д. Уиттон, Т. Хасти, Р. Тибширани ; перевод с английского С. Э. Мастицкого. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 456 с. — ISBN 978-5-97060-495-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93580 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Anderson, C. (2015). Creating a Data-Driven Organization : Practical Advice From the Trenches (Vol. First edition). Beijing: Reilly - O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1045097
- Data mining for the online retail industry: A case study of RFM model-based customer segmentation using data mining. (2012). https://doi.org/10.1057/dbm.2012.17
- Груздев, А. В. Прогнозное моделирование в IBM SPSS Statistics, R и Python: метод деревьев решений и случайный лес : руководство / А. В. Груздев. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 642 с. — ISBN 978-5-97060-539-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/123700 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Джеффри М. - Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 384с. - ISBN: 978-5-91657-666-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62237