Магистратура
2021/2022
Медиарекламный бизнес в условиях диджитализации
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Веселов Сергей Вячеславович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предназначена для магистрантов 1 года обучения, специализирующихся на маркетинговых коммуникациях и брендинге. Основное внимание в ней уделяется пониманию специфики функционирования маркетинговых коммуникаций в целом и рекламного бизнеса в частности, их месту в системе экономических отношений, практическим аспектам функционирования рекламной индустрии в условиях стремительной цифровизации и изменений, вызванных новыми политическими и экономиченскими вызовами. В рамках данной дисциплины изучаются следующие основные проблемы: структура, тренды и основные проблемы современного рынка маркетинговых коммуникаций; субъекты данного рынка, их основные бизнес-модели, трансформация деятельности субъектов (рекламодателей, рекламных агентств, средств распространения рекламы и пр.) в условиях возрастания значения digital и новых вызовов; особенности функционирования современного рекламного рынка; специфика развития конкретных медиа сегментов медиа индустрии – телевидения, издательской деятельности, радио, ООН, интернет-индустрии и пр. Дисциплина призвана сформировать у студентов профессиональную эрудицию в сфере развития рынков маркетинговых коммуникаций в российском и мировом контексте и понимание особенностей действия факторов, влияющих на развитие рекламной индустрии.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов стройную систему представлений о сфере современного медиарекламного бизнеса и его месте в экономике.
- Освоить различные исследовательские подходы и методы, применяемые при анализе данного сегмента экономики
- Приобрести навыки по изучению специфики отдельных подсегментов медиаэкономики и применению на практике этих навыков.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует причины стремительного ослабления позиций рекламы в прессе на рынке.
- Анализирует функционирования медиа рекламного рынка в мире и в России
- Воспроизводит основные понятия: медиарынок, рекламный рынок, медиарекламный рынок, рынок маркетинговых коммуникаций.
- Иллюстрирует зачем нужны рекламные посредники
- Иллюстрирует особенности ценообразования при размещении рекламы на телевидении, в радио, в прессе, наружной рекламе, в интернете.
- Интерпретирует Indoor-реклама. Транзитная реклама. Реклама в кинотеатрах.
- Называет газетно-журнальную рекламу и ее специфику
- Называет крупнейшие мировые и российские медиахолдинги
- Называет место интернета в современной структуре медиа рынка.
- Называет основные типы рекламоносителей
- Называет основные функции рекламной службы компании.
- Называет принципы и формы вознаграждения рекламных посредников
- Называет системы скидок, наценок и особых условий размещения в разных медиа при размещении рекламы.
- Описывает цель, стратегию и тактику в рекламной деятельности рекламодателя
- Оценивает мировой и российский рынки радиорекламы: объемы, структура, тренды.
- Оценивает мировой и российский телерекламные рынки: объемы, динамика, проблемы, перспективы
- Применяет основные бизнес-модели. Branding и Performance на рынке интернет-рекламы
- Распознаёт ключевые статьи доходов и расходов в медиа.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в курс Медиарекламный бизнес в условиях диджитализации
- Тема 8. Радио в условиях диджитализации
- Тема 9. Издательский рекламный бизнес
- Тема 2. Рекламный рынок
- Тема 3. Рекламодатели: классификация, организация их рекламной деятельности
- Тема 4. Рекламные посредники
- Тема 5. Исследования на медиарекламном рынке
- Тема 6. Ценообразование на рекламном рынке
- Тема 7. Телевидение, Total video
- Тема 10. Out of home, наружная реклама
- Тема 11. Интернет – крупнейший сегмент рекламного рынка
Элементы контроля
- Работа на семинарах в виде результативных выступлений по темам
- Реферат по одной из тем, выданных преподавателем.Реферат сдается преподавателю в письменной форме через электронные каналы коммуникации (загрузка в MSTeams).
- Экзамен в форме ответов на вопросы билета. Устный экзамен с развернутыми ответами на вопросы.Экзамен по курсу «Медиа рекламный бизнес в условиях диджитализации» проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Без прокторинга. Онлайн. Синхронно.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.1 * Работа на семинарах в виде результативных выступлений по темам + 0.25 * Реферат по одной из тем, выданных преподавателем. + 0.65 * Экзамен в форме ответов на вопросы билета. Устный экзамен с развернутыми ответами на вопросы.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Doyle, G. (2013). Understanding Media Economics: Vol. Second Edition. SAGE Publications Ltd.
- Интернет-журналистика и интернет-реклама: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Розенберг Н.В., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 248 с.: ISBN 978-5-9729-0202-6
- Маркетинг в рекламе. Ч.1: Рекламный рынок и его изучение, Веселов, С. В., 2002
- Маркетинг в рекламе. Ч.2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2002
- Маркетинг в рекламе. Ч.3: Оценка рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2003
- Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Поляков В. А., Романов А. А. - РЕКЛАМА: РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 514с. - ISBN: 978-5-534-10539-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/reklama-razrabotka-i-tehnologii-proizvodstva-430788
- Потребительский и рекламный рынки России: анализ взаимосвязи, состояния и перспектив развития, Веселов, С. В., 2013
- Ценообразование. Практикум : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Dempster С., Lee J. The Rise of the Platform Marketer: Performance Marketing with Google, Facebook, and Twitter, Plus the Latest High-Growth Digital Advertising Platforms. – Wiley, 2015.
- May, C. (2020). Academic Publishing and Open Access:Costs, benefits and options for publishing research. https://doi.org/10.1177/0263395719858571
- Nambisan, S., Lyytinen, K., & Yoo, Y. (2020). Handbook of Digital Innovation. Edward Elgar Publishing.
- Шаховская Л.С., Чигиринский Ю.Л., Чигиринская Н.В. - Ценообразование - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-07842-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/934070