Магистратура
2021/2022
Второй иностранный язык (испанский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.04.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
26
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лапшина Алена Андреевна
Прогр. обучения:
Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
110
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс предназначен для тех студентов, у которых нет опыта изучения испанского языка. При освоении дисциплины «Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка» студент получит начальные знания по лексике и грамматике испанского языка, разовьет базовые языковые навыки письма, чтения, прослушивания и говорения.
Цель освоения дисциплины
- Основной целью дисциплины «Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А2- В1 (по Общеевропейской шкале уровней). Владение языком на данном уровне создает условия для неподготовленного общения с носителями языка без существенных затруднений с подбором слов и выражений, позволяет делать четкие сообщения по широкому кругу тем, излагать свое мнение, исходя из ситуации, описывать преимущества и недостатки разных вариантов, а также понимать основное содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы.
Планируемые результаты обучения
- уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
- уметь применять профессиональные знания и умения на практике
- владеть методами апробации программных и иных продуктов лингвистического, методического, переводческого и иных профессиональных профилей
- владеть методами и технологиями выступлений с сообщениями и докладами на научных дискуссиях, конференциях, представлять результаты и материалы собственных исследований
- владеть навыками организации внеклассной работы по иностранным языкам с учетом психолого-педагогических особенностей и задач целевой аудитории в учреждениях общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования
- знать различные виды, приемы, технологии перевода (с учетом характера переводимого текста и условий перевода)
- знать фонетические, грамматические и лексические основы испанского языка
- знать цели и методы достижения коммуникативной задачи
- меть применять профессиональные знания и умения на практике
- уметь обрабатывать русскоязычные и иноязычные тексты с учетом поставленных задач для практического использования
- уметь преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
- уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и практических задач (в том числе на основе системного подхода)
Содержание учебной дисциплины
- Внешность, характер, одежда.
- Распорядок дня. Время.
- Планы.
- Советы, приказы.
- Опыт.
- Покупки.
- Погода.
- Свободное время, хобби.
- Транспорт и маршруты.
- Знакомство, представление.
- Описание помещений.
Элементы контроля
- Устный контрольПроверяется знание лексического и грамматического материала раздела курса
- Письменный контрольПроверяется знание лексического и грамматического материала раздела курса
- Семестровый контрольПроверяется знание лексического и грамматического материала раздела курса
- ЭкзаменПроверяется знание лексического и грамматического материала раздела курса. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе https://teams.microsoft.com/ или https://us04web.zoom.us/ или https://join.skype.com/. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Ms Teams/ Zoom/ Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
- Самостоятельная работа (онлайн-курс)
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * Устный контроль + 0.2 * Семестровый контроль + 0.2 * Письменный контроль + 0.1 * Самостоятельная работа (онлайн-курс) + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Антонова Н. В., Бушканец Л. Е., Хинес Орта Х. .. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (А1-А2). Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 229с. - ISBN: 978-5-534-11120-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-a1-a2-444508
- Бурденкова, В. С., & Солонко, А. И. (2012). Испанский язык : пособие для студентов гуманитарных специальностей = Espaňol para estudiantes de especialidades humanitarias. В 2 ч. Ч. 1 ; Espaňol para estudiantes de especialidades humanitarias. Belarus, Europe: Минск : БГУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.396F7542
- Испанский язык в диалогах, Нуждин, Г. А., 2004
Рекомендуемая дополнительная литература
- Испанский язык для начинающих (AI-BI)+ CD-ROM : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., 2014