• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Разработка контрольно-измерительных материалов в психологии и образовании

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Александрова Екатерина Ильинична, Брун Ирина Викторовна, Васин Георгий Михайлович, Тарасова Ксения Вадимовна, Тюменева Юлия Алексеевна, Угланова Ирина Львовна
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: английский
Кредиты: 6
Контактные часы: 80

Course Syllabus

Abstract

Обеспечивает студентов прочным пониманием принципов измерения в социальных науках: роли выбора конструкта и операционального определения для измерения, методов оценки надежности и валидности инструмента измерения, и их связи с более широким контекстом применения инструмента оценки. В ходе освоения дисциплины студенты научатся планировать исследование надежности и валидизацию инструмента в психологии и образовании. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • иметь представления об основных понятиях психологической науки; • владеть основными понятиями теории вероятности и базовой статистики в рамках школьной программы; Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: 1 Разработка контрольно-измерительных материалов. 2 Психометрические теории и анализ тестовых заданий . Изучение дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - математика в объеме средней школы; - физика в объеме средней школы.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью освоения дисциплины «Теория и методология современной психологии: принципы измерений в психологии и образовании» является обеспечить студентов прочным пониманием принципов измерения в социальных науках: роли выбора конструкта и операционального определения для измерения, методов оценки надежности и валидности инструмента измерения, и их связи с более широким контекстом применения инструмента оценки.
  • Обеспечить студентов прочным пониманием принципов измерения в социальных науках: роли выбора конструкта и операционального определения для измерения, методов оценки надежности и валидности инструмента измерения, и их связи с более широким контекстом применения инструмента оценки.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • навыки работы с анализом тестовых заданий
  • Освоение базовых постулатов классической теории тестирования, понимание понятия надежность
  • Освоение терминологическим аппаратом валидности измерения, понимание современной трактовки валидности измерения.
  • Освоение шкал измерения, освоение навыков работы с базовой статистикой
  • Понимание норм и интерпретации тестовых показателей
  • Понимание проблем измерения в социальных науках
Course Contents

Course Contents

  • Проблема измерения в социальных науках
  • Шкалы измерения, базовая статистика
  • Нормы и интерпретация тестовых показателей
  • Классическая теория тестирования, надежность
  • Анализ тестовых заданий
  • Валидность измерения
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking текущий контроль
    Текущий контроль осуществляется на семинарских занятиях, и периодическими контрольными работами. Также студенты ведут индивидуальные «мини-проекты», результаты которых они отражают в виде отчетов и публичных докладов.
  • non-blocking письменный экзамен (тест)
    Форма итогового контроля: письменный экзамен (тест).
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 4th module
    0.7 * текущий контроль + 0.3 * письменный экзамен (тест)
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Психологическое тестирование, Анастази, А., 2002

Recommended Additional Bibliography

  • Banta, T. J., Walder, L. O., & Eron, L. D. (1963). Convergent and Discriminant Validation of a Child-Rearing Survey Questionnaire. Journal of Social Psychology, 60(1), 115–125. https://doi.org/10.1080/00224545.1963.9714366
  • Hedrih, V. H. (2011). Estimation of convergent and discriminant validation by the multitrait-multimethod matrix: example of Personal Globe Inventory on Macedonian sample ; Provera konvergentne i diskriminativne validnosti analizom multiosobinske-multimetodske matrice na primeru PGI testa profesionalnih interesovanja zadatom uzorku iz republike Makedonije. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DD50B6D
  • Wallis, T. (2004). Psychological tests are not really measuring what they claim to measure: A re-evaluation of the concept of construct validity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F42F5769

Authors

  • ALEKSANDROVA EKATERINA ILINICHNA
  • UGLANOVA IRINA LVOVNA
  • TARASOVA KSENIYA VADIMOVNA
  • TYUMENEVA YULIYA ALEKSEEVNA
  • BRUN IRINA VIKTOROVNA
  • VASIN GEORGIY MIKHAYLOVICH