Магистратура
2021/2022
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Миронюк Светлана Васильевна,
Нестер (Нестеренко) Роман Юрьевич,
Рудченко Дмитрий Владимирович
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В результате успешного освоения курса студенты будут: • знать основные направления использования больших данных для аналитики в области связей с общественностью, маркетинга и рекламы, актуальные тренды коммуникационной индустрии, источники данных и основной инструментарий для работы с большими данными, основные платформы для медиапланирования и визуализации данных; • уметь классифицировать и выбирать релевантные методы прикладных исследований в области коммуникаций с использованием анализа данных, выстраивать коммуникационную кампанию с учетом дата-ориентированного подхода; • владеть основными навыками дата-ориентированного подхода к построению коммуникационных кампаний и подбора релевантного инструментария при работе с большими данными.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Основы дата-ориентированных коммуникаций» является получение студентами системных представлений об эволюции подходов к сбору и анализу данных для решения практических задач в рекламе и связях с общественностью.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные направления использования больших данных для аналитики в области связей с общественностью, маркетинга и рекламы. Понимает актуальные тренды коммуникационной индустрии и может обосновать выбор будущей профессии. Знает источники данных и основной инструментарий для работы с большими данными.
- Знает основные платформы для медиапланирования, визуализации данных. Владеет основными навыками дата-ориентированного подхода к построению коммуникационных кампаний.
- Классифицирует и выбирает релевантные методы прикладных исследований в области коммуникаций с использованием анализа данных.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Основные тренды в мире данных и коммуникаций.
- Тема 2. Нелинейные подходы в линейном мире.
- Тема 3. Применение данных в интегрированных коммуникациях
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Тест 1
- Тест 2
- Тест 3
- Тест 4
- Тест 5
- Тест 6
- Итоговый тест
- Самостоятельная работа
- Групповой проект
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.15 * Итоговый тест + 0.01 * Тест 3 + 0.25 * Активность на семинарах + 0.01 * Тест 4 + 0.29 * Групповой проект + 0.01 * Тест 2 + 0.01 * Тест 1 + 0.01 * Тест 6 + 0.01 * Тест 5 + 0.25 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Artun, O., & Levin, D. (2015). Predictive Marketing : Easy Ways Every Marketer Can Use Customer Analytics and Big Data. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1050355
- Busch O. Programmatic Advertising: The Successful Transformation to Automated, Data-Driven Marketing in Real-Time. – Springer, 2016.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Baesens, B. (2014). Analytics in a Big Data World : The Essential Guide to Data Science and Its Applications. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761032