Магистратура
2021/2022
Креативное проектирование. Системный гейм-дизайн
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Дизайн)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Березина Любовь Александровна,
Донец Илья Андреевич,
Казаков Анатолий Сергеевич,
Пешехонов Алексей Владимирович,
Раш Ярополк Каремович
Прогр. обучения:
Дизайн
Язык:
русский
Кредиты:
17
Контактные часы:
216
Программа дисциплины
Аннотация
Слушатели знакомятся с понятием эвристики и особенностями эвристического подхода. Исследуется широкий спектр идей, предлагаемых философией, антропологией и сравнительной филологией и имеющих высокий эвристический потенциал. Слушатели знакомятся с данными из области психологии, когнитивной науки и нейрофизиологии и возможностями эвристической утилизации этих данных. Закладывается основа будущего использования изученных идей для создания игровых механик, повествования и атмосферы. Слушатели сосредотачиваются на основных проблемах практического гейм-дизайна, в том числе на мотивации игрока, идентичности и идентификации, присутствия, иммерсии и неверия, вопросах организации игрового пространства и создания игрового повествования. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- Слушатели познакомятся с понятием эвристики и особенностями эвристического подхода, исследуют широкий спектр идей, предлагаемых философией, антропологией и сравнительной филологией и имеющих высокий эвристический потенциал. Познакомятся с данными из области психологии, когнитивной науки и нейрофизиологии и возможностями эвристической утилизации этих данных, заложат основу будущего использования изученных идей для создания игровых механик, повествования и атмосферы.
- Слушатели сосредоточатся на основных проблемах практического гейм-дизайна, в том числе на мотивации игрока, идентичности и идентификации, присутствия, иммерсии и неверия, вопросах организации игрового пространства и создания игрового повествования, закрепят навыки комбинирования идей и синтеза новых эвристик, станут экспертами применения теории на практике.
Содержание учебной дисциплины
- 1.1. Гейм-дизайн: теория на практике. Введение
- 1.2.Гейм-дизайн: теория на практике. Пространство
- 1.3. Гейм-дизайн: теория на практике. Геймплей
- 1.4.Гейм-дизайн: теория на практике. Реализация
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2021/2022 учебный год 2 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2021/2022 учебный год 3 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2021/2022 учебный год 4 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2022/2023 учебный год 1 модуль
- 2022/2023 учебный год 2 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Д.Шелл - Геймдизайн: Как создать игру, в которую будут играть все - Альпина Паблишер - 2019 - ISBN: 9785961425123 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/19109
Рекомендуемая дополнительная литература
- Зикерманн Г., Линдер Д. - Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 272с. - ISBN: 978-5-00057-093-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62139