• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Достижения современной лингвистики в контексте SLA

Направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 16
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур
Язык: английский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Course Syllabus

Abstract

В рамках дисциплины студенты знакомятся с основными достижениями в области SLA (англ. "second language acquisition" - усвоение второго языка) и вписывают её исследования в общую картину развития лингвистических исследований. Курс читается на английском и на русском языках и включает в себя знакомство с последними результатами в области.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Студент имеет углубленное понимание исследований в области second language acquisition и использует эти знания в профессиональной деятельности.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Студент владеет информацией об основных тенденциях и знает источники актуальной релевантной информации в области SLA.
  • Студент владеет основой практического исследования в SLA.
  • Студент имеет базовые знания в области SLA и владеет терминологией.
  • Студент понимает интер/междициплинарность в SLA исследованиях и может применить знания из других лингвистических областей в SLA
  • Студент умеет грамотно и аргументированно подбирать наборы данных и собирать собственные данные, руководствуясь целями эксперимента.
  • Студент умеет сконструировать, поставить эксперимент и проанализировать его результаты.
Course Contents

Course Contents

  • Тема 1. Современные исследования в SLA
  • Тема 2. Исследования SLA в контексте других лингвистических дисциплин
  • Тема 3. Методика SLA
  • Тема 4. Сбор данных для исследований SLA
  • Тема 5. Дизайн эксперимента в SLA и анализ результатов
  • Тема 6. Перспективы в SLA-исследованиях
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Участие в дискуссия на семинарах
  • non-blocking Участие в онлайн-дискуссиях
  • non-blocking Эссе об опыте изучения языка
  • non-blocking Постановка исследования
    The exam is conducted orally (students submit their papers). The exam platform is zoom: https://ucla.zoom.us/j/978105047. The exam procedure takes place one after the other in a convenient order that was previously discussed with students via email. The students' PC must contain a camera and microphone, and there must also be a zoom installed. Students must use their photos as an avatar, be on time, and use a camera with a microphone during their speech. We define a short unstable connection as a disconnect of up to one minute. We define a long-term unstable connection as a break of more than one minute. If one student has a long-term unstable separation, they should continue their speech after all presentations. Students who do not pass can correct their papers and submit them at a specially designated time after all exams.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 4th module
    0.1 * Участие в онлайн-дискуссиях + 0.1 * Участие в дискуссия на семинарах + 0.2 * Эссе об опыте изучения языка + 0.6 * Постановка исследования
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Second Language Acquisition: An Introductory Course By: Gass, Susan M; Babb-Rosensfeld; Plonsky, Luke; Behney, Jennifer. Routledge. ISBN: 978-0-415-89478-4, 978-0-415-89495-1, 978-0-203-13709-3, 978-1-136-48877-1, 978-1-136-48879-5, 978-1-136-48880-1, 978-1-299-81206-2. Education (General).

Recommended Additional Bibliography

  • Ellis, R., & Shintani, N. (2014). Exploring Language Pedagogy Through Second Language Acquisition Research. Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=621962
  • Gass, S. M., Selinker, L., & Sorace, A. (2013). Second Language Teacher Manual 2nd. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=664975
  • Römer Ute, Roberson Audrey, O’Donnell Matthew B., & Ellis Nick C. (2014). Linking learner corpus and experimental data in studying second language learners’ knowledge of verb-argument constructions. ICAME Journal, (1), 115. https://doi.org/10.2478/icame-2014-0006
  • Schwieter, J. W. (2013). Innovative Research and Practices in Second Language Acquisition and Bilingualism. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=622060
  • Yu, L., & Odlin, T. (2016). New Perspectives on Transfer in Second Language Learning. Bristol: Multilingual Matters. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1080287

Authors

  • LITVINTSEVA KRISTINA VIKTOROVNA
  • KULTEPINA OLGA ALEKSANDROVNA