Магистратура
2021/2022
Достижения современной лингвистики в контексте SLA
Статус:
Курс обязательный (Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур)
Направление:
45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
16
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Еремина Ольга Сергеевна
Прогр. обучения:
Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур
Язык:
английский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Course Syllabus
Abstract
В рамках дисциплины студенты знакомятся с основными достижениями в области SLA (англ. "second language acquisition" - усвоение второго языка) и вписывают её исследования в общую картину развития лингвистических исследований. Курс читается на английском и на русском языках и включает в себя знакомство с последними результатами в области.
Learning Objectives
- Студент имеет углубленное понимание исследований в области second language acquisition и использует эти знания в профессиональной деятельности.
Expected Learning Outcomes
- Студент владеет информацией об основных тенденциях и знает источники актуальной релевантной информации в области SLA.
- Студент владеет основой практического исследования в SLA.
- Студент имеет базовые знания в области SLA и владеет терминологией.
- Студент понимает интер/междициплинарность в SLA исследованиях и может применить знания из других лингвистических областей в SLA
- Студент умеет грамотно и аргументированно подбирать наборы данных и собирать собственные данные, руководствуясь целями эксперимента.
- Студент умеет сконструировать, поставить эксперимент и проанализировать его результаты.
Course Contents
- Тема 1. Современные исследования в SLA
- Тема 2. Исследования SLA в контексте других лингвистических дисциплин
- Тема 3. Методика SLA
- Тема 4. Сбор данных для исследований SLA
- Тема 5. Дизайн эксперимента в SLA и анализ результатов
- Тема 6. Перспективы в SLA-исследованиях
Assessment Elements
- Участие в дискуссия на семинарах
- Участие в онлайн-дискуссиях
- Эссе об опыте изучения языка
- Постановка исследованияThe exam is conducted orally (students submit their papers). The exam platform is zoom: https://ucla.zoom.us/j/978105047. The exam procedure takes place one after the other in a convenient order that was previously discussed with students via email. The students' PC must contain a camera and microphone, and there must also be a zoom installed. Students must use their photos as an avatar, be on time, and use a camera with a microphone during their speech. We define a short unstable connection as a disconnect of up to one minute. We define a long-term unstable connection as a break of more than one minute. If one student has a long-term unstable separation, they should continue their speech after all presentations. Students who do not pass can correct their papers and submit them at a specially designated time after all exams.
Interim Assessment
- 2021/2022 4th module0.1 * Участие в онлайн-дискуссиях + 0.1 * Участие в дискуссия на семинарах + 0.2 * Эссе об опыте изучения языка + 0.6 * Постановка исследования
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Second Language Acquisition: An Introductory Course By: Gass, Susan M; Babb-Rosensfeld; Plonsky, Luke; Behney, Jennifer. Routledge. ISBN: 978-0-415-89478-4, 978-0-415-89495-1, 978-0-203-13709-3, 978-1-136-48877-1, 978-1-136-48879-5, 978-1-136-48880-1, 978-1-299-81206-2. Education (General).
Recommended Additional Bibliography
- Ellis, R., & Shintani, N. (2014). Exploring Language Pedagogy Through Second Language Acquisition Research. Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=621962
- Gass, S. M., Selinker, L., & Sorace, A. (2013). Second Language Teacher Manual 2nd. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=664975
- Römer Ute, Roberson Audrey, O’Donnell Matthew B., & Ellis Nick C. (2014). Linking learner corpus and experimental data in studying second language learners’ knowledge of verb-argument constructions. ICAME Journal, (1), 115. https://doi.org/10.2478/icame-2014-0006
- Schwieter, J. W. (2013). Innovative Research and Practices in Second Language Acquisition and Bilingualism. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=622060
- Yu, L., & Odlin, T. (2016). New Perspectives on Transfer in Second Language Learning. Bristol: Multilingual Matters. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1080287