Магистратура
2021/2022
Мониторинг и оценка программ и проектов развития образования
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
35
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Заир-Бек Сергей Измаилович
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.04.04, обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающих дисциплину «Мониторинг и оценка программ и проектов развития образования»/ Программа разработана в соответствии с: ОрОС НИУ ВШЭ ; Образовательной программой подготовки магистров по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»; Базовым учебным планом университета подготовки магистра по магистерской программе «Управление образованием», утвержденным в 2020г.
Цель освоения дисциплины
- Целью курса «Мониторинг и оценка программ и проектов развития образования» является: ● формирование у студентов универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления научно-исследовательской, практической, организационно-управленческой, мониторинговой, аналитической и экспертной деятельности в сфере государственного и муниципального управления образованием, а также управления образовательными организациями и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере образования.
Планируемые результаты обучения
- Результаты освоения данного курса предполагают практическое применение сформированных компетенций в рамках заданий, являющихся накопительными для итоговой аттестации, и предполагающих анализ образовательных и контекстных данных для характеристики образовательной системы региона, а также для формирования программы мониторинга образовательной организации, развивающейся в режиме проектной или программной деятельности.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1: Ключевые вопросы по программному мониторингу
- Тема 2. Мониторинг как элемент стратегического управления развитием образованием.
- Тема 3. Планирование мониторинга, оценки и контроля процесса и результатов развития образования.
- Тема 4. Виды программного мониторинга при разработке, реализации, завершении программ и проектов.
- Тема 5. Мониторинг результатов среднесрочных программ развития образования. Базы мониторинговых данных.
- Тема 6. Специфика оценки инновационных проектов в области образования.
- Тема 7. Оценка политики в области образования с использованием данных, полученных в ходе мониторинга и тематических оценочных исследований.
- Тема 8. Мониторинг и оценочные исследования воздействия программ и проектов на модернизацию образования, сложности оценки.
- Тема 9. Лучшие практики в организации и проведении мониторинга и оценки раз-вития образования на международном, национальном уровнях, уровнях регионов, местных сообществ и образовательных организаций.
- Тема 10. Формирование и реализация моделей мониторинга и оценки в образовательной организации.
Элементы контроля
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 2
- Домашнее задание 3
- Домашнее задание 4
- Домашнее задание 5
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.2 * Домашнее задание 3 + 0.2 * Домашнее задание 5 + 0.2 * Домашнее задание 4 + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Осейчук В.И. - ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 342с. - ISBN: 978-5-534-01129-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-gosudarstvennogo-upravleniya-399559
Рекомендуемая дополнительная литература
- World Bank Group. (2015). World Development Report 2015 : Mind, Society, and Behavior.