Магистратура
2021/2022
Экономика общественного сектора
Статус:
Курс обязательный (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: терминологический аппарат и основные модели экономической теории; экономические отношения и процессы в системе образования; основные подходы и модели финансирования образования на современном этапе, такие как программное и проектное финансирование, бюджетирование, ориентированное на ре-зультат, управление по индикаторам, нормативно-подушевое финансирование и т.д.; методологию и методы, используемые при анализе экономических ресурсов и экономиче-ских отношений в образовании; экономические основы межбюджетных отношений; системы оплаты труда в образовании, оплату за качество и результат, нормирование тру-да и стимулирование в образовании; тенденции и перспективы развития государственного и негосударственного секторов в образовании, основные модели частно-государственного партнерства в образовании. Уметь: анализировать и сравнивать различные формы и механизмы финансирования образова-тельных услуг и программ развития образования; применять современные методы экономического анализа деятельности на уровнях регио-нальной и муниципальной систем образования и образовательных учреждений; сравнивать и оценивать различные модели финансирования образования на разных сту-пенях; оценивать риски и прогнозировать экономические последствия принятых решений. Иметь навыки (приобрести опыт): разработки и анализа экономических решений проблем образования на разных уровнях; управления технологиями, обеспечивающими экономическую самостоятельность и академическую автономию образовательных организаций; использования методов сравнительного анализ и приведения данных к сопоставимому виду; оценки стоимости результативности инноваций в образовании и образовательных проек-тов; привлечения ресурсов и их эффективном использовании для решения задач функциони-рования и развития системы образования на региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне образовательного учреждения; составления финансовых планов для реализации программ развития образовательных учреждений, отдельных программ и проектов; организации эффективного взаимодействия государства, бизнеса и семей, общественных организаций в образовании.