Магистратура
2021/2022
Бизнес-психологические технологии развития организаций
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Психология в бизнесе)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Психология в бизнесе
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 37.04.01 «Психология» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Психология в бизнесе». Курс посвящен тому, как использовать фасилитационные технологии для поддержки и проектирования процессов организационных изменений. Мы рассмотрим этот процесс от зарождения замысла до каскадирования решений. Мы научимся создавать сценарии фасилитационной сессии, эффективно работать в роли фасилитатора и пользоваться фасилитационной оснасткой.
Цель освоения дисциплины
- познакомить с подходами к развитию организаций и методами инициирования, реализации и сопровождения организационных изменений
- раскрыть механизмы и факторы процесса совместного принятия группового решения
- освоить технологии и техники фасилитации групповой работы
- продемонстрировать преимущества бизнес-психологических подхода к интеграции фасилитационных решений в практику организации
Планируемые результаты обучения
- знает методы организационной и интеграции и интервенции, умеет применять их для решения проблем организации
- умеет проводить фасилитационные сессии в малых группах
- умение проводить фасилитации в больших группах
Содержание учебной дисциплины
- Организационный дизайн и организационное развитие
- Сущность организационной диагностики и ее методическое обеспечение
- Психологические проблемы организации
- Проектирование и проведение диагностического исследования в организации
- Фасилитационные технологии в больших социальных группах
- Фасилитационные технологии в малых группах (управленческих командах)
- Интеграция организации и интервенция
Элементы контроля
- активность на занятии
- домашнее задание
- домашнее задание
- Проведение фасилитационной сессииЗащиты фасилитационной сессии в системе Zoom без прокторинга. При первой пересдаче студенту необходимо провести фасилитационную сессию (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо подготовиться в течение 30-40 минут и решить кейс. Пример кейса находится в департаменте психологии.
- активность на занятии
- домашнее задание
- домашнее задание
- Проведение фасилитационной сессииЗащиты фасилитационной сессии в системе Zoom без прокторинга. При первой пересдаче студенту необходимо провести фасилитационную сессию (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо подготовиться в течение 30-40 минут и решить кейс. Пример кейса находится в департаменте психологии.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.3 * Проведение фасилитационной сессии + 0.2 * активность на занятии + 0.25 * домашнее задание + 0.25 * домашнее задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Методы развития организаций, Пригожин, А. И., 2003
- Моделирование и принятие решений в менеджменте : рук. для будущих топ - менеджеров, Мадера, А. Г., 2014
- Организационная психология : учебник для вузов, Леонова, А. Б., 2014
- Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Организационный дизайн : современные концепции управления : учеб. пособие для вузов, Борисова, Л. Г., 2003