Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Основы научно-проектной работы"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Захарова Александра Игоревна,
Логунова Ольга Сергеевна,
Мамина Ксения Леонидовна,
Пронкина Елена Сергеевна,
Чернявский Иван Андреевич
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
132
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе освоения дисциплины студенты учатся работать с научной литературой, критически анализировать результаты научных исследований, определять проблему исследования, формулировать гипотезу, формировать дизайн исследования. Кроме того, курс направлен на формирование навыков, необходимых для решения различных задач в области маркетинговых исследований.
Цель освоения дисциплины
- формирование навыков проведения научного исследования, необходимых для подготовки курсовой работы и магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения
- Делает выводы о состоянии исследовательской дискуссии по теме исследования
- Обосновывает выбор дизайна исследования
- Определяет корректность проблемы исследования, формулирования исследовательского вопроса и гипотезы
- Осуществляет переход от концептуализации к операционализации
- Пользуется электронной библиотекой НИУ ВШЭ при поиске литературы для исследования
- Последовательно осуществляет все этапы контент-анализа, включая разработку категорий анализа и кодировку сообщений
- Представляет промежуточные результаты исследования
- Производит критический анализ научной публикации
- Руководствуется задачами и принципами применения методов исследования
- Руководствуется основными принципами научного исследования
- Реализует основные аспекты научно- исследовательской работы
- Применяет различные виды количественных методов сбора данных
- Применяет различные методы качественного сбора данных
- Проводит исследование, руководствуясь основными принципами работы с источниками
- Критически осмысливает проделанную работу и формирует перспективы для дальнейшей работы над ВКР
- Проводит анализ полученных эмпирических данных с учетом разработанного дизайна исследования и сформулировать релевантные выводы на основе его результатов
Содержание учебной дисциплины
- Введение в методологию научного исследования
- Технология подготовки курсовой работы и курсового проекта
- Структура научного исследования
- Методы анализа текстовой информации
- Основные этапы и процедура проведения контент-анализа
- Анализ и интерпретация данных
- Основные академические нормы
- Роль литературного обзора в научном исследовании
- Поиск релевантных источников
- Технология работы с источниками
- Написание литературного обзора
- Теория в научном исследовании
- Концептуализация и операционализация
- Дизайн исследования
- Введение в маркетинговые исследования
- Сегментационные исследования
- Исследования покупателей
- Исследования по выводу нового продукта на рынок
- Исследования в рекламе
- Консалтинговая составляющая в работе исследователя
- Опрос
- Глубинные интервью
- Фокус-группы
- Проективные методики и техники в проведении групповой дискуссии/интервью
- Этнографические исследования
- Презентация курсовых работ и курсовых проектов
- Пилотаж
- 1. Основные принципы проведения исследования
- 2. Количественный дизайн исследования
- 3. Качественный дизайн исследования
- Формирование исследовательского инструментария в рамках индивидуальной исследовательской работы
- 5. Работа с источниками: литература и вторичные данные.
- Проведение презентаций результатов исследования
- 7. Презентация и обсуждение промежуточных результатов ВКР
- 8. Анализ данных
Элементы контроля
- Оценка за 1 модуль
- Оценка за 2 модуль
- Оценка за 3 модуль
- Оценка за 4 модуль
- Оценка за 1 модуль (2 курс)О 1модуль = 0,3 * ауд.1 + 0,7 * О с.з, где О ауд – посещаемость, О с.з – оценка за работу на семинарских занятиях в 1 модуле
- Оценка за 2 модуль (2 курс)О 2модуль = 0,3 * ауд.1 + 0,7 * О с.з где О ауд – посещаемость О с.з – оценка за работу на семинарских занятиях во 2 модуле
- Оценка за 3 модуль (2 курс)О 3модуль = 0,6 О экз + 0,4 О рец где О экз оценка за экзамен, проводимый в формате презентации промежуточных результатов диссертационного исследования О рец – оценка за рецензию.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * Оценка за 3 модуль + 0.3 * Оценка за 2 модуль + 0.3 * Оценка за 4 модуль + 0.2 * Оценка за 1 модуль
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.3 * Оценка за 1 модуль (2 курс) + 0.4 * Оценка за 3 модуль (2 курс) + 0.3 * Оценка за 2 модуль (2 курс)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bikner-Ahsbahs, A., Knipping, C., & Presmeg, N. C. (2015). Approaches to Qualitative Research in Mathematics Education : Examples of Methodology and Methods. Dordrecht: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=920486
- Carson, D. (2001). Qualitative Marketing Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593394
- Creswell, J. W. . (DE-588)133331512, (DE-576)164944168. (1994). Research design : qualitative and quantitative approaches / John W. Creswell. Thousand Oaks, Calif. [u.a.]: Sage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.040749258
- Croucher, S. M., & Cronn-Mills, D. (2015). Understanding Communication Research Methods : A Theoretical and Practical Approach. New York, N.Y.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=873087
- Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2009
- Основы построения выборки для социологических исследований, Чуриков, А. В., 2020
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- Franses, P. H., & Paap,Richard. (2001). Quantitative Models in Marketing Research. Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.cup.cbooks.9780521801669
- Martin, W. E., & Bridgmon, K. D. (2012). Quantitative and Statistical Research Methods : From Hypothesis to Results (Vol. First edition). San Francisco: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=467257
- Punch, K. (2003). Survey Research : The Basics. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=595741
- Seale, C. (2007). Qualitative Research Practice : Concise Paperback Edition. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=595739
- Seale, C. (2007). Qualitative Research Practice. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=775811
- Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований, Садмен, С., 2005