Магистратура
2021/2022
Специализация 1. Научно-исследовательский семинар "Отраслевые особенности маркетинговой деятельности"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бузулукова Екатерина Валерьевна,
Ван Гардерен Гидо Константин,
Комиссарова Татьяна Алексеевна,
Ойнер Ольга Константиновна,
Рожков Кирилл Львович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Научный семинар "Отраслевые особенности маркетинговой деятельности" предназначен для изучения особенностей ведения маркетинговой деятельности в компаниях разных отраслей и разного профиля. Семинар предполагает знакомство с отраслевой спецификой через "живые" кейсы различных компаний, работающих как на B2C, так и на B2B рынках. Данная дисциплина позволяет студентам рассмотреть палитру возможностей маркетинговой деятельности в разных отраслях для того, чтобы далее сконцентрироваться на тех из них, которые представляют наибольший интерес. В процессе научного семинара студенты выполняют индивидуальные и групповые задания. Экзамен реализуется в виде онлайн-тестирования, измеряющего понимание особенностей маркетинга в различных индустриях.
Цель освоения дисциплины
- Понимание особенностей функционирования и развития различных отраслей
- Умение анализировать среду и особенности потребительского поведения на различных отраслевых рынках
- Умение обосновывать выбор маркетинговой стратегии на отдельных отраслевых рынках
Планируемые результаты обучения
- Умеет сегментировать промышленные рынки по нескольким основаниям
- Владеет методиками анализа среды современного ритейла
- Демонстрирует знание особенностей коммуникаций в ритейле и каналы продвижения
- Демонстрирует знание роли ритейла в современной экономике
- Демонстрирует понимание бизнес-модели и механизмов работы маркетплейсов
- Демонстрирует понимание структуру экосистемы покупателя, умеет разрабатывать комплексную ценность.
- Демонстрирует роль B2B рынков в экономике
- Знает особенности территории как объекта маркетинговой деятельности
- Имеет представление о возможностях и проблемах применения инструментария классического маркетинга к территории
- Описывает цепочку создания ценности, учит рассчитывать ценность использования
- Оценивает роли участников в закупочных центрах
- Показывает особенности анализа внешней среды промышленных предприятий
- Показывает особенности работы с государственными закупками
- Показывает различные варианты маркетинговых стратегий и разрабатывает методологию выбора лучшей из них
- Показывает различные варианты маркетинговых стратегий формирования экосистемы покупателя, определять поставщиков ценности, разрабатывать стратегию взаимодействия с поставщиками
- Понимает логику и процедуру брендинга территории
- Предлагает и разрабатывает уникальное торговое предложение торговой компании
- Предлагает каналы продвижения для промышленных предприятий, включая продвижение в интернет
- Умеет рассчитывать эффект от интеграции и партнерских связей
- Умеет сегментировать покупателей по нескольким основаниям, обосновывает выбор целевой аудитории и определяет позиционирование компании
- Учит основным тактикам ведения переговоров и работе с возражениями на промышленных рынках
- Характеризует отраслевые особенности работы на b2b рынках
Содержание учебной дисциплины
- Блок «B2B маркетинг». Тема 1. Значение и особенности маркетинга business to business (B2B)
- Блок «B2B маркетинг». Тема 2. Исследование среды на промышленных рынках
- Блок «B2B маркетинг». Тема 3. Закупки на промышленных рынках
- Блок «B2B маркетинг». Тема 4. Сегментирование, позиционирование и разработка маркетинговой стратегии на b2b рынках
- Блок «B2B маркетинг». Тема 5. Особенности маркетинговых коммуникаций на B2B рынке
- Блок "Маркетинг и брендинг территорий". Тема 1. Бренд-менеджмент города
- Блок «Маркетинг в ритейле». Тема 1. Маркетинг-микс в контексте различных форматов ритейла.
- Блок «Маркетинг в ритейле». Тема 2. Тренды новой экономики и изменения в маркетинге торговой компании
- Блок «Маркетинг в ритейле». Тема 2. Феномен платформ и его влияние на современный бизнес-ландшафт
- Блок «Маркетинг в ритейле». Тема 3. Формирование ценности.
Элементы контроля
- Маркетинг B2B. ДЗ №1
- Маркетинг B2B. ДЗ №2
- Маркетинг B2B. Итоговый проект по курсу
- Маркетинг В2В. Промежуточный тест по теме
- Маркетинг B2B. Работа на семинарах
- Маркетинг и брендинг территорий: теория и практика. Промежуточный тест №1 (инд. формат)
- Маркетинг и брендинг территорий: теория и практика. Промежуточный тест №2 (инд. формат)
- Маркетинг в ритейле. ДЗ №1
- Маркетинг в ритейле. ДЗ №2
- Маркетинг в ритейле. ДЗ №3
- Маркетинг в ритейле. ДЗ №4
- Маркетинг в ритейле. Промежуточный тест
- Маркетинг и брендинг территорий: теория и практика. Промежуточный тест №3 (инд. формат)
- ВАКАНСИЯ (РЕЗЕРВ)
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * ВАКАНСИЯ (РЕЗЕРВ) + 0.045 * Маркетинг в ритейле. ДЗ №4 + 0.07 * Маркетинг и брендинг территорий: теория и практика. Промежуточный тест №1 (инд. формат) + 0.03 * Маркетинг B2B. ДЗ №2 + 0.045 * Маркетинг в ритейле. ДЗ №3 + 0.03 * Маркетинг B2B. ДЗ №1 + 0.12 * Маркетинг в ритейле. Промежуточный тест + 0.12 * Маркетинг B2B. Итоговый проект по курсу + 0.09 * Маркетинг В2В. Промежуточный тест по теме + 0.045 * Маркетинг в ритейле. ДЗ №1 + 0.045 * Маркетинг в ритейле. ДЗ №2 + 0.07 * Маркетинг и брендинг территорий: теория и практика. Промежуточный тест №2 (инд. формат) + 0.03 * Маркетинг B2B. Работа на семинарах + 0.06 * Маркетинг и брендинг территорий: теория и практика. Промежуточный тест №3 (инд. формат)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- City branding : theory and cases, , 2011
- Customer experience management : a revolutionary approach to connecting with your customers, Schmitt, B. H., 2003
- Marketing 4.0 : moving from traditional to digital, Kotler, P., 2017
- Private labels : новые конкуренты традиционных брендов, Кумар, Н., 2015
- Бек, М. А. Маркетинг В2В : учебное пособие / М.А. Бек ; под ред. Н.Н. Бек. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 392 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/1816711. - ISBN 978-5-16-017157-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1816711 (дата обращения: 02.09.2021). – Режим доступа: по подписке.
- Маркетинг B2B : учеб. пособие, Бек М.А., 2008
- Маркетинг. Менеджмент : Учебник, Котлер, Ф., 2009
- Управление результативностью маркетинга : учебник для магистров, Ойнер, О. К., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Казанцев М. - Школа B2B-продаж. От понимания ситуации клиента к сделке - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 176с. - ISBN: 978-5-00057-491-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91659