Магистратура
2021/2022
Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО
Статус:
Курс обязательный (Коммуникации в государственных структурах и НКО)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
90
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина представляет собой практико-ориентированный курс, направленный на формирование у слушателей компетенций, связанных с планированием и реализацией интегрированных коммуникационных кампаний в некоммерческом секторе, с упором на специфические инструменты и технологии, присущие этой сфере.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины «Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО» - познакомить студентов со структурой и современными трендами внешних и внутренних коммуникаций в некоммерческом секторе, методами выстраивания партнерства с бизнесом и государственными структурами, каналами привлечения ресурсов необходимых для реализации проектов, применением креативных концепций и технологий для повышения эффективности. Студенты научатся выстраивать стратегии развития и коммуникаций, анализировать и работать с данными, а также изучат операционную и административную деятельность НКО. Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, наглядно демонстрируя, как данные знания могут быть применены на реальных кейсах. По результатам освоения данной дисциплины студенты смогут самостоятельно разрабатывать и развивать некоммерческие проекты или проекты социального предпринимательства, а также работать в направлениях корпоративной социальной ответственности бизнес-компаний, привлекать необходимые ресурсы через краудфандинговые и краудсорсинговые кампании, выстраивать долгосрочные партнерские отношения со стейкхолдерами, взаимодействовать с социально ориентированными СМИ и креативными компаниями.
Планируемые результаты обучения
- Понимает специфику работы некоммерческих организаций в административно-правовой плоскости, знает подходы к оценке социального воздействия работы НКО в решении социальных проблем.
- Умеет выстраивать фандрайзинговые кампании, используя различные инструменты; понимает стратегию работы с партнерами и способы их привлечения.
- Умеет запускать коммуникационные кампании, работать со стигматизированными социальными темами, в том числе понимает специфику работы со сложным мультимедийным контентом.
- Умеет проводить анализ социальных проблем, находить основных акторов, выявлять основные векторы решения социальных проблем
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в индустрию благотворительности
- Тема 2. Административно правовая база деятельности НКО
- Тема 3. PR и коммуникации
- Тема 4. Фандрайзинг: каналы и инструменты привлечения средств
Элементы контроля
- Оценка за проект
- Оценка за итоговый тест первого модуля
- Оценка за итоговый тест второго модуля
- Оценка за итоговый тест третьего модуля
- Оценка за активность на семинарахОценка за работу на занятиях складывается из участия в дискуссиях, выполнения индивидуальных и групповых работ.
- Средняя оценка за индивидуальные и групповые домашние заданияОценка складывается как среднее арифметическое из всех оценок за домашние задания. Формат домашних заданий, требования и критерии дополнительно высылаются преподавателем. Количество домашних заданий определяется в соответствии с объемами пройденного материала.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.15 * Оценка за итоговый тест первого модуля + 0.15 * Оценка за итоговый тест третьего модуля + 0.2 * Средняя оценка за индивидуальные и групповые домашние задания + 0.1 * Оценка за проект + 0.25 * Оценка за активность на семинарах + 0.15 * Оценка за итоговый тест второго модуля
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Seay, A. (2003). The Tipping Point: How Little Things Can Make a Difference.: By Malcolm Gladwell. (Pp 279; US$14.95.) Little, Brown and Company, January 2002. ISBN 0-349-11346-7. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.67C29F63
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ries, E. (2011). The Lean Startup : How Today’s Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=733896