Магистратура
2021/2022
Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Психоанализ и психоаналитическая психотерапия)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Аузан Полина Андреевна
Прогр. обучения:
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины является изучение ключевых психоаналитических концепций психических расстройств в детском и подростковом возрасте. В результате освоения дисциплины студент должен знать: • принципы поиска научной информации, принципы подготовки научного аналитического текста; • основные принципы психоаналитического подхода; • основные методы психотерапии; • цели и условия использования каждого из рассматриваемых методов. • этапы проведения психотерапии; • особенности работы на каждом этапе индивидуальной и групповой психотерапии. Уметь: • проводить психологическую экспертизу социальных проектов и инноваций; • проводить диагностику, экспертизу и коррекцию психологических свойств, состояний, деятельности индивидов и групп; • формулировать обоснованные психологические рекомендации прикладного характера. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • Знать теоретические и практические основы психологического консультирования • Знать основы психологии личности и теории развития личности • Уметь анализировать научную литературу • Владеть на элементарном уровне базовыми навыками индивидуального психологического консультирования.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является изучение ключевых психоаналитических концепций психических расстройств в детском и подростковом возрасте.
Планируемые результаты обучения
- Знать: принципы поиска научной информации, принципы подготовки научного аналитического текста; основные принципы психоаналитического подхода; основные методы психотерапии; цели и условия использования каждого из рассматриваемых методов. этапы проведения психотерапии; особенности работы на каждом этапе индивидуальной и групповой психотерапии.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Диагностика в детской психотерапии оценка и методы
- 2. Теоретические основы детского психоанализа
- 3. Психопатология в детском и подростковом возрасте – ключевые психоаналитические концепции
Элементы контроля
- работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
- работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модульПорядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
- 2021/2022 учебный год 3 модульПорядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Психология, Выготский, Л. С., 2002
- Руткевич А. М. - ПСИХОАНАЛИЗ. ИСТОКИ И ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 289с. - ISBN: 978-5-534-05562-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihoanaliz-istoki-i-pervye-etapy-razvitiya-441476
Рекомендуемая дополнительная литература
- Детский психоанализ, Фрейд, А., 2003
- Под ред. Притца А., Решетникова М. М. - ПСИХОАНАЛИЗ. PSYCHOANALYSIS 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 289с. - ISBN: 978-5-534-09537-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihoanaliz-psychoanalysis-429738