Магистратура
2021/2022
Теория и методология современной коммуникативистики
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
Курс Теория и методология современной коммуникативистики нацелен на формирование у студентов базовых теоретических и методологических компетенций, необходимых для исследовательской деятельности в науке о коммуникациях. Лекционные занятия включают в себя базовые концепции и подходы науки о коммуникациях. Семинарские занятия строятся вокруг обсуждений их использования в эмпирических исследованиях.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов базовых теоретических и методологических компетенций, необходимых для исследовательской деятельности в науке о коммуникациях
Планируемые результаты обучения
- Пользуется основными концептами и терминами науки о коммуникациях
- Пользуется техниками семиотического анализа, дискурс-анализа и нарративного анализа коммуникационного сообщения
- Понимает основные принципы дискурс-анализа в современной коммуникативистике
- Понимает основные принципы нарративного анализа в современной коммуникативистике
- Понимает специфику коммуникаций в сетевом обществе
- Реализует рекламную кампанию с использованием инструмента “символической референтной группы”
- Сопоставляет концепции аудитории и факторов, обуславливающих поведение аудитории, соответствующих разным теоретическим подходам
- Сопоставляет различные концепции медиа и публичной сферы, понимает ограничения каждой из них
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Наука о коммуникациях: основные понятия и подходы
- Тема 2. Убеждение аудитории
- Тема 3. Коммуникация как процесс передачи значений
- Тема 4. Прагматика и коммуникации: символический интеракционизм Джоржа Мида и Герберта Блумлера
- Тема 5. Фреймы: внимание, рефлексия, мотивация
- Тема 6. Публичная и контр-публичная сфера
- Тема 7. Дискурс-анализ в современной коммуникативистике
- Тема 8. Нарративный анализ в современной коммуникативистике
Элементы контроля
- аудиторная работа
- домашнее заданиеприменяется в 1,2 и 3 модуле
- групповой проектприменяется в 1 и 2 модуле
- письменное заданиеприменяется в 3 модуле
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модульИтоговая оценка по дисциплине формируется по формуле: (О1модуль+О2 модуль+О3 модуль)/3, где О1модуль = 0,3*Опр.+ 0,3*Оакт. + 0,4*дом О2модуль = 0,5*Опр.+ 0,3*Оакт. + 0,2*дом О3модуль = 0,3*п.зад+ 0,3*Оакт. + 0,4*дом О пр. – групповая презентация/проект О акт. – выполнение практических заданий на семинарских занятиях, участие в групповых обсуждениях. Преподаватель отмечает активность студента на каждом занятии. О дом. –домашняя работа О п.зад – письменные задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Fackler, M., & Fortner, R. S. (2014). The Handbook of Media and Mass Communication Theory. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=716712
- Johnson, S. A., & Milani, T. M. (2010). Language Ideologies and Media Discourse : Texts, Practices, Politics. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=344278
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jones, J. P. (2010). Entertaining Politics : Satiric Television and Political Engagement (Vol. 2nd ed). Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=413475