Магистратура
2021/2022
История образования и педагогической мысли
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пичугина Виктория Константиновна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
дисциплина «История образования и педагогической мысли» знакомит со способами описания, реконструирования и концептуального осмысления педагогической реальности прошлого. Педагогическая реальность прошлого существует в виде педагогических явлений, событий, процессов, феноменов и описывается через характеризующие их понятия, метафоры, нарративы и концепты. Переосмысление педагогической реальности прошлого для будущего является задачей, с которой постоянно сталкивается педагог и которая требует от него знания особенностей становления и развития педагогических теорий и образовательных практик. Миссия курса заключается в обеспечении подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению исследовательской и профессиональной деятельности с опорой на педагогический опыт прошлого
Цель освоения дисциплины
- Миссия дисциплины заключается в обеспечении подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению профессиональной деятельности с опорой на педагогический опыт прошлого.
Планируемые результаты обучения
- описывает историко-педагогические источники, принадлежащие к разным эпохам и культурам
- характеризует инструменты историко-педагогического исследования и основные направления современных историко-педагогических исследований
- оценивает способы описания, реконструирования и концептуального осмысления педагогической реальности прошлого
- принимает оперативные решения в сфере образования с опорой на педагогический опыт прошлого
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Пространства образования в Античности, Средневековье и Новом времени
- Раздел 3. История педагогики XXI века: образовательные практики прошлого для будущего
- Раздел 2. Образование в Западной Европе и России XVII – начала XX вв.
Элементы контроля
- Исследовательский проект 1
- Исследовательский проект 2
- Исследовательский проект 3
- экзамен
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * экзамен + 0.2 * Исследовательский проект 1 + 0.2 * Исследовательский проект 3 + 0.2 * Исследовательский проект 2