• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

История образования и педагогической мысли

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

дисциплина «История образования и педагогической мысли» знакомит со способами описания, реконструирования и концептуального осмысления педагогической реальности прошлого. Педагогическая реальность прошлого существует в виде педагогических явлений, событий, процессов, феноменов и описывается через характеризующие их понятия, метафоры, нарративы и концепты. Переосмысление педагогической реальности прошлого для будущего является задачей, с которой постоянно сталкивается педагог и которая требует от него знания особенностей становления и развития педагогических теорий и образовательных практик. Миссия курса заключается в обеспечении подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению исследовательской и профессиональной деятельности с опорой на педагогический опыт прошлого
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Миссия дисциплины заключается в обеспечении подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению профессиональной деятельности с опорой на педагогический опыт прошлого.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • описывает историко-педагогические источники, принадлежащие к разным эпохам и культурам
  • характеризует инструменты историко-педагогического исследования и основные направления современных историко-педагогических исследований
  • оценивает способы описания, реконструирования и концептуального осмысления педагогической реальности прошлого
  • принимает оперативные решения в сфере образования с опорой на педагогический опыт прошлого
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Пространства образования в Античности, Средневековье и Новом времени
  • Раздел 3. История педагогики XXI века: образовательные практики прошлого для будущего
  • Раздел 2. Образование в Западной Европе и России XVII – начала XX вв.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Исследовательский проект 1
  • неблокирующий Исследовательский проект 2
  • неблокирующий Исследовательский проект 3
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * экзамен + 0.2 * Исследовательский проект 1 + 0.2 * Исследовательский проект 3 + 0.2 * Исследовательский проект 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Образовательные пространства и антропопрактики города : моногр., , 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как учились на Руси : история образования в России, Колпакова, О. В., 2009

Авторы

  • Пичугина Виктория Константиновна
  • Орловский Алексей Яковлевич