Магистратура
2021/2022
Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Поливанова Катерина Николаевна
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе освоения данной дисциплины студенты знакомятся с содержанием основных психологических теорий, лежащих в основании организации образовательного процесса в общеобразовательной школе. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать основные законы классической и современной физики; знать простейшие методы решения физических задач; обладать навыками работы с измерительными приборами. Данный курс поможет студенту: в эффективной устной и письменной коммуникации; использовании информационных технологий; решению проблем; самоорганизации и работы при минимальном руководстве извне.
Цель освоения дисциплины
- Целью изучения дисциплины «Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем» является подготовка студента к решению задач, решению проблем
- Знание студентом основных психологических теорий, лежащих в основании организации образовательного процесса в общеобразовательной школе.
Планируемые результаты обучения
- В ходе освоения данной дисциплины студенты знакомятся с содержанием основных психологических теорий, лежащих в основании организации образовательного процесса в общеобразовательной школе. Целью изучения дисциплины «Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем» является подготовка студента к решению следующих задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- владеть самоорганизации и работы при минимальном руководстве извне
- владеть эффективной устной и письменной коммуникации;
- использовать свои знания основных психологических теорий для анализа современной практики обучения
- уметь использовать свои знания основных психологических теорий для анализа современной практики обучения
- уметь обоснованно судить о педагогических инновациях с позиций современной психологии
- уметь обоснованно судить о педагогических инновациях с позиций современной психологии.
Содержание учебной дисциплины
- Вводная часть
- Тема 5. Основные теории периодизации психического развития.
- Тема 6. Анализ документов.
- Тема 7. Связь теорий и практики развития и обучения.
- Тема 8. Особенности современной социальной ситуации как влияющей на развитие образования.
- Тема 9. Разработка моделей организации образования для конкретных условий
- Тема 10. Подготовка итогового эссе.
- Тема 4. Основания теорий развития
Элементы контроля
- Домашняя работаДомашняя работа представляет собой подбор документа об организации образовательного процесса в школе и обоснование выбора этого документа. Формальные требования: предоставляется текст документа и обоснование его выбора: объем не менее 0,15 п.л., шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5. Домашняя работа предполагает применение полученных знаний и навыков к реально действующим документов.
- итоговый контроль - эссеЭкзамен проводится в предоставления итогового эссе; оно представляет собой анализ и комментирование выбранного документа с позиции одной из психологических теорий; Итоговый контроль знаний студентов осуществляется на последнем занятии, в ходе которого проводится публичное обсуждение решений кейсов, подготовленных студентами. Итоговый контроль знаний и навыков осуществляется путем публичного обсуждения текстов, подготовленных студентами.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.6 * итоговый контроль - эссе + 0.4 * Домашняя работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Tatiana Yashchuk, & Татьяна Ящук Федоровна. (2018). Legal Regulation in the Sphere of Higher Education in Russia (Historical and Legal Aspect) ; Правовое Регулирование В Сфере Высшего Образования В России (Историко-Правовой Аспект). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1B13AE86
- Конюхова, Е. Ю. (2017). Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования как правовая основа профессиональной подготовки кадров социальной работы к социально-проектной деятельности ; State educational standards of higher education as a basis for professional training of social work personnel whithin the social project activities. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DFDD3E45
- Пономарева, Н., & Южакова, О. В. (2015). Система образования России: изменения и проблемы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.20E5CF6F
- Хасанова, А. (2014). Федеральные Государственные Образовательные Стандарты: От Идеологии К Реализации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E21491C7
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мещерякова, Н. С., & Южакова, О. В. (2015). Доступное, качественное образование - шаг к первенству России на международном рынке. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.57E2FFF9
- Шестаков, К. А. (2015). Отражение идей международных документов в образовательном законодательстве России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BFADD922